Примерное время чтения: 10 минут
2988

Изящная простушка. Тест-драйв обновленной Mazda 6

Mazda — это самая европейская машина, когда-либо создававшаяся на азиатских островах. Долгие связи с итальянскими ателье Italdesign Giugiaro и Bertone позволили выработать собственный стиль, нравящийся покупателям по обе стороны океана. Ну а эксперименты с техникой придавали бренду шарм стиля хай-тек. Роторный двигатель для спорткаров, новые атмосферники Skyactiv позволили сконструировать особый образ автомобиля, производящего впечатление как на эмоциональном уровне, так и с точки зрения технологий.

Скромность не порок

Вообще, такие изящные формы, как у Mazda 6, совсем несвойственны «простушкам» из Тихоокеанского региона. «Платье» для нее шили итальянцы, и оно получилось достойным каких-нибудь Maserati или Alfa Romeo. Но хороший прикид надо уметь носить. А «Мазда» не стремится в премиум и, чтобы соблюсти дистанцию от аристократов, не проплатила дизайнерскую разработку интерьера. В итоге, восхитившись красотой кузова, открывая дверь и заглядывая внутрь салона, переживаешь диссонанс.

Здесь все по-спартански просто, серо и лаконично. Более изящной стала конструкция центрального тоннеля, которая повторяет мотивы заднеприводных премиальных седанов. Пластмассовые подстаканники, закрытые гофрированной крышкой, плавно перетекают в подпорку для правой руки, и все это приправлено белой кремовой кожей. Сиденья тоже стали бежевыми. По мнению идейных вдохновителей концепции «Kodo — дух движения», автомобиль должен вдохновлять сторонних наблюдателей, а не расхолаживать седока излишним комфортом. Характер у машины должен быть боевой, а лишние блага только вредят героям, вступившим на «путь воина».

Салон Mazda 6.
Салон Mazda 6. Фото: Пресс-служба Mazda

Зато опций, отвечающих за функциональность техники, здесь предостаточно. Над козырьком приборной панели взгромоздилось стеклышко проекционного дисплея, где прыгают циферки скорости и навигационные обозначения. Такие же данные есть и на красочном и информативном экране внутри «колодцев» приборки.

Вообще, «Мазда» любит дублировать информацию. Орудовать магнитолой и другими настройками можно тремя способами: через кнопки на мультимедийном руле или на центральной консоли, а также вручную через сенсорный экран или с помощью шайбы управления, как на BMW.

Есть еще в новой машине обогрев и электронный ручник. Но «Мазда» перестала бы быть сама собой, если бы ради модного прикида позабыла о динамике. А ездит автомобиль по-прежнему душевно.

Салон Mazda 6.
Салон Mazda 6. Фото: Пресс-служба Mazda

Шум из-под колес

Новый автомобиль получил ряд опций для улучшения управляемости. Чтобы снизить снос, придумана система G-Vectoring. При входе в поворот она душит двигатель, момент опускается на 10 Нм, отчего происходит небольшое замедление и автомобиль наваливается на передние ведущие колеса. Тем самым возникает отрицательное ускорение, загружающее передок на 20 кг. Чем выше вес, тем лучше сцепление с асфальтом, а следовательно, и поворачиваемость.

Работа этой умной электроники почти незаметна и в сухую погоду эффективна. За рулем кажется, будто машина сама подруливает кормой. Но зимой от подобных загрузок толку ноль. Прежняя «шестерка» на льду управлялась ничуть не хуже.

Фото: Пресс-служба Mazda

Зато на обновленной машине откалиброванная подвеска ведет себя несколько иначе. Крены минимизированы донельзя. Mazda 6 стоит ровно, как на гранитном постаменте. Подвеске оставлена свобода действий, и она неплохо отрабатывает попадающиеся под колесами ямки. Пробои — это редкое явление. Хотя стук колес о стыки на мостах и на рытвинах отчетливо различим в салоне. Он разносится эхом по резонирующим пустотам кузова.

Вообще, Mazda 6 осталась, как прежде, шумной. Гудят шины в арках, слышна барабанная дробь камешков о пластиковые подкрылки, сухой асфальт гулко ноет, брызги режут слух, а слякоть с мокрым снегом барабанит по днищу, как щебенка. Но подобная «шумка» — это вовсе не недоделка, а часть философии компании, которая, как никто другой, стремится к подлинности движения.

Если человек воспринимает дорогу как на экране компьютерного симулятора, то теряется осознание опасности.

В общем, гудение не усыпляет, а, наоборот, будит седока. В дальней дороге не заклюешь носом.

Приборная панель Mazda 6.
Приборная панель Mazda 6. Фото: Пресс-служба Mazda

Активность в красной зоне

2,5-литровый мотор при своих 256 Нм тянет неплохо и без заметных провалов, отчего хочется его пришпоривать. Чуть топнешь по педали — и из-под капота слышится звонкий голос, сопровождающий ускорение. «Мазда» по-прежнему верна технологиям Skyactiv, которые должны были утереть нос турбонаддуву. Но чуда не случилось. Высокой степени сжатия и регулировки фаз недостаточно, чтобы снимать с мотора свыше 250 л. с. Skyactiv дает прибавку в динамике под красной зоной тахометра. И если хочешь поспевать за 1,4-литровыми «Пассатами», то будь добр, жми педаль в пол. Стрелка подскакивает к 4 тысячам оборотов, и мотор запросто съедает в городе по 15-18 литров. А это немало для седана с четырехцилиндровым агрегатом.

Фото: Пресс-служба Mazda

А вот плавность хода возросла. Можно расслабиться за рулем и не бояться, что за секунду недогляда автомобиль вылетит за пределы намеченной полосы. Колея дается легко, как и волны асфальта.

В общем, японцы остались верны традициям. При каждом изменении они панически боятся подпортить то сокровенное, что и сформировало облик «шестерки». Поэтому вместе с по-настоящему стоящими чертами красавицы из Хиросимы из поколения в поколение кочуют ее застарелые недостатки. «Азиатский BMW» стал ездить чуточку лучше, добавились модные опции, но гулкий кузов с бабахающими колесами диссонирует с премиальными элементами. Возникают ненужные вопросы, и настроение падает. Хотя Mazda выбирают сердцем. И если уж оно запало на японку, то никакими логическими нестыковками его не разубедишь.

Фото: Пресс-служба Mazda

Технические характеристики Mazda 2.5 AT

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4865 х 1840 х 1450
Колёсная база, мм 2830
Снаряжённая масса, кг 1400
Объём багажника, л 429
Тип кузова седан
Количество дверей / посадочных мест 4 и 5
Двигатель четырехцилиндровый, рядный
Рабочий объём, см³ 2488
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 192 / 5700
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 256 / 3250
Трансмиссия

6-ст. автоматическая

Привод Передний
Разгон до 100 км/ч, с 7,8
Макс. скорость, км/ч 223
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,5
Цена тестового автомобиля 1 495 000 руб
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах