Примерное время чтения: 4 минуты
1571

Иранцы обновили седан Tara. Будут ли его поставлять в Россию?

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ
realist2000 / Shutterstock.com

Иранские производители автомобилей собираются активно осваивать российский рынок. В отличие от китайских фирм, они готовы сконцентрироваться на среднем и бюджетном ценовых сегментах, которые ранее занимали Renault и Hyundai. При этом, 20 тысяч иранских машин должны приехать в Россию уже в 2023 году. Получится ли у южных соседей реализовать задуманное?

Два производителя

Иранские производители готовы привезти в Россию более 20 тысяч новых автомобилей, собранных в Тегеране. Об этом агентству РИА Новости рассказал российский посол в Иране Алексей Дедов. Переговоры на этот счет ведутся с середины прошлого года, и уже два крупных производителя готовы начать поставки автомобилей и комплектующих.

Сначала компания Saipa объявила, что готова до конца года поставить в Россию более 20 тыс. машин. А затем и крупнейший иранский производитель Iran Khodro Industrial Group пообещал, что летом 2023 года начнет поставки автомобилей Tara. Как завил генеральный директор Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби до конца года в Россию будет поставлено около 2 тыс. моделей Tara. Эти машины уже показывались в Москве в августе 2022 года в рамках выставки автокомпонентов MIMS-2022.

Главными конкурентами для автомобиля Iran Khodro Tara называются популярные в России Lada Vesta, Kia Rio и Skoda Rapid. Маркетологи компании собираются с помощью Tara занять место ушедших с рынка французских и корейских машин, которые по своей воле остановили производство в России.

Французское дитя

Иранский седан Iran Khodro Tara построен на платформе IKP1, которая является лицензионной копией французской архитектуры PSA PF1, использующейся для изготовления автомобилей под марками Peugeot и Citroen. Седан Tara — близкий родственник седана Peugeot 301 и заимствует многие французские узлы и агрегаты. Однако в конструкции машины есть и отличия. Упрощена задняя балка, изменены опоры двигателя, стабилизатор и передние рычаги.

Под капотом Tara устанавливается атмосферный 1,6-литровый мотор c системой изменения фаз газораспределения. Его мощность достигает 113 л. с., а крутящий момент — 144 Нм. Двигатель идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным японским «автоматом».

Недавно автомобили Tara прошли через процедуру обновления. Седан получил новую оптику, компактную антенну в виде «акульего плавника» и люк в крыше. Внутри салона обновилась центральная консоль с нишей для сотового телефона и внедрен более современный блок стеклоподъемников.

В ближайшем будущем Iran Khodro обещает оснастить седан Tara новым турбированным бензиновым двигателем мощностью 160 лс, который разработан совместно с французскими специалистами. Вместе с ним должна идти новая 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Планируется, что до конца 2023 года в Россию приедет более 2 тысяч таких машин. Объем багажника и вовсе рекордный в классе — 640 литров. Более дорогие версии машины имеют систему кругового обзора и встроенный видеорегистратор.

Предполагается, что автомобиль будет стоить в России от 1,5 млн рублей. Правда, пока каких-то конкретных шагов для реализации этого плана не сделано. Iran Khodro еще не сертифицировал свои модели в России и пока не ведет переговоров с представителями дилерских сетей о дистрибьюции марки.

Японские родственники

Между тем, большую решительность проявляет вторая компания из Ирана — SAIPA. В конце января 2023 года SAIPA заключила контракт с белорусской фирмой ООО «Лаки Кэренси» о поставках автомобилей в Россию и в республику Беларусь через местную дилерскую сеть. Предполагается, что уже летом 2023 года автомобили из Ирана будут продаваться в России. На выбор покупателям будет предложено две модели: хэтчбек Saipa Quik и седан Shahin.

Самым предпочтительным автомобилем для российских условий называется Shahin. Седан был показан в Москве летом в рамках выставки иранского автопрома. Этот автомобиль построен на лицензионной платформе от Toyota Corolla E160 и Toyota Yaris, которые выпускались с 2005 года. Длина кузова составляет 4460 мм, а колесная база достигает 2650 мм., благодаря чему салон седана Shahin даже больше, чем у родственной ему Corolla.

Под капотом Saipa Shahin устанавливается турбированный 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1.5 л, который развивает мощность 112 л.с. и 178 Нм крутящего момента. Силовой агрегат будет агрегироваться 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой.

В топовых комплектациях автомобиль будет иметь две подушки безопасности, климат-контроль, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, 7-дюймовый центральный дисплей, систему контроля давления в шинах, камеру заднего вида, парктроники и обогрев зеркал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах