2152

Инопланетянин созвездия «Премиум». Тест-драйв Lexus CT 200h

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Ирина Зверкова / АиФ

Этот автомобиль стал просто сборищем противоречий. Ещё на стадии концепта Lexus CT 200h японцы решили объединить не совсем совместимые вещи — компактность и премиальность, скорость и экологию. Серийная модель 2011 года стала небольшой революцией, правда, настолько спокойной, что её почти никто не заметил. Самый маленький автомобиль семейства нёс основные черты философии дизайна, которые стали применяться ко всем старшим Lexus. Нынешнее, второе поколение дерзости только прибавило, доведя идею агрессии и стиля до совершенства. Но разглядеть всю неординарность модели можно только с очень близкого расстояния, а ещё проще — после личного контакта.

Этих машин в России, мягко говоря, мало. Оно и понятно, ведь выпуская CT 200h, японцы прежде всего думали про рынки Европы. Именно там так важны размеры автомобиля, которые часто влияют на возможность припарковаться, и его дружелюбность по отношению к окружающей среде. Из-за низкого расхода топлива и сведённых к минимуму вредных выбросов европеец, владеющий гибридом, может экономить на налогах несколько тысяч евро в год. В нашей стране компактность актуальна только в больших городах. Экологичность же заботит лишь владельца, и никого не волнует, что 85 %  материалов CT 200h можно переработать и вторично использовать. Да ещё и цена! Мало кто готов платить от 1 323 000 рублей за автомобиль гольф-класса. Впрочем, это же не просто городской хетчбэк, это Lexus. Хоть и с противоречиями.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Взять хотя бы внешность. Автомобиль красивый, с этим никто не спорит. Но это не идеальная красота, а такая, в которой есть изъяны, подчёркивающие её. У меня возникло стойкое ощущение, что машина состоит из трёх частей. Очень агрессивная морда с решёткой радиатора, имеющей хромированные контуры буквы Х, которую называют «формой веретена». Холодные, простые снаружи и включающие более 5 блоков внутри, фары делают взгляд суровым и насупленным. Как будто смотришь в глаза маленькому хищнику. CT 200h не страдает проблемой всех премиальных компактов — скучной кормой. Она у него имеет сложный рисунок и может вполне принадлежать универсалу более высокого порядка. В отличие от предыдущего поколения, верхний спойлер стал заметно больше, придавая динамичность. А вот профиль у гибрида скучноватый, без модных острых граней. Лишь одна яркая полоса снизу, напоминающая спортивный обвес, цепляет взгляд. И вообще, снаружи не так уж много деталей, которые можно рассматривать, — японская лаконичность во плоти. Образ машины складывается сразу целиком и уже не меняется.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Совершенно противоположно устройство салона Lexus CT 200h. Это, пожалуй, первый автомобиль, в котором я растерялась. Уж больно необычно выглядит рабочее место пилота, со смещёнными вверх рычагами и переключателями. С одной стороны, это удобно — перед глазами находится больше информации. С другой, нужно чуть выше поднимать руку для изменения регулировок. Даже центральный тоннель находится выше привычного уровня, а для подлокотника не потребовалось дополнительное возвышение.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Особенно эффектно интерьер выглядит с третьего уровня комплектации, в котором появляется мультимедийный монитор, управляемый контроллером Remote Touch. Такое ощущение, что именно ради него японцы подняли линию приборов. Джойстик находится между сиденьями, и широкую «шляпку» манипулятора не нужно нащупывать. И им может пользоваться как водитель, так и пассажир. Двигается контроллер, как в компьютерной игре, а на мониторе появляется схематический прицел. Привыкнув к давлению и шагу, которыми нужно воздействовать на джойстик, становится очень удобно управлять различными меню. Больше всего трудностей возникало в режиме навигации, когда небольшое нажатие воспринималось как установка новой цели на карте и нужно было делать несколько лишних манипуляций, чтобы вернуться к изначальному маршруту. Но при поездках по знакомым местам монитор чаще всего транслировал перетекание энергии между батареей, двигателем и колёсами. Увлекательное зрелище, которое ещё провоцирует на более экологичный стиль вождения. Когда видишь, как тает заряд во время активного разгона, трогаться хочется спокойнее. А наполнение аккумуляторов при плавном торможении (идёт рекуперация энергии) подталкивает к тому, чтобы перед светофорами сбрасывать ход заранее. В итоге расход топлива в городском режиме составил около 4 л на 100 км.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

В гибридном Lexus заложены три режима движения, влияющие практически на все системы: Eco, Normal и Sport. В первом панель приборов светится голубым цветом, а левая шкала отображает, насколько экономно вы едете. При этом автомобиль становится ленивым на разгон, а вот тормозит с удовольствием — минимальное нажатие на педаль переводит электродвигатель в режим генератора, который собирает каждый джоуль, вырабатываемый при торможении. А для большей экономии электроника даже снижает производительность кондиционера, хотя в обычном режиме о климате вообще не нужно беспокоиться: выставил один раз — дальше всё поддерживает автоматика. В «нормальном» режиме панель приборов выглядит так же, но CT 200h становится более сговорчивым и дружелюбным. На нажатие педалей реагирует адекватно и в работу других систем не вмешивается. В спортивном варианте панель становится красной, слева появляется тахометр. Реакции автомобиля становятся более острыми, руль тяжелеет, а антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости смотрят на заносы «сквозь пальцы», хотя полностью контроль не теряют. Но глобального отличия по ускорению между обычным и спортивным режимом я не почувствовала. Если не гнаться за особым драйвом, то Normal действительно оптимальный режим, к тому же более экономный. И это ещё одно небольшое противоречие.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Когда я забирала автомобиль из пресс-парка, на его одометре был пробег в 6 км. «Так ему обкатка нужна!» — резонно заметила я. «Автомобили Lexus не нуждаются в обкатке, а все тестовые испытания агрегаты проходят на заводе», — успокоил меня представитель компании. Но своеобразная обкатка всё же произошла. Дело в том, что автомобили ехали к нам с салоном, упакованным в полиэтилен. Его небольшие кусочки остались в замках крепления спинок задних сидений. Когда мне пришлось резко затормозить, пропуская лихача, часть вещей просто вывалилась в салон по ровному полу из сложившихся спинок, предоставив вместо обычных 375 литров багажника все 985. Пришлось останавливаться, всё складывать назад и приводить спинки в вертикальное положение, выковыривая остатки упаковки.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова
Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

С точки зрения техники, CT 200h устроен, как Toyota Prius. Бензиновый двигатель 1,8 л и электромотор объединены в одну систему, в которой могут работать вместе и по отдельности, выдавая в общей сложности 136 л. с. мощности. А вот крутящий момент у машинки получается вполне приличный: к всегда доступным 207 Нм электромотора максимально могут добавиться 142 Нм ДВС, развивающиеся при 4400 об./мин. Он передаётся на колёса автоматической бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением (Е-CVT). Происходит это по-разному, в зависимости от выбранного режима. Заводится автомобиль кнопкой, вернее, не заводится, а активируется: первым оживает электромотор, и понять, работает он или нет, можно только по надписи Ready/Готов на панели приборов. При плавном движении на скорости до 40 км/ч тишину нарушает только шуршание шин, и только при активных разгонах, на больших скоростях или когда сел заряд аккумулятора, включается обычный двигатель. Но даже он не мешает наслаждаться звуком аудиосистемы Mark Levinson с 13 динамиками.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот что действительно премиально в этом Lexus, так это поведение подвески. Классическое сочетание стоек Макферсон спереди и двойных поперечных рычагов сзади, и там, и там со стабилизатором поперечной устойчивости, даёт превосходный результат. Достаточно короткобазный автомобиль идёт очень плавно, не валится в поворотах, не прыгает на кочках. Если сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими, а не проезжать их ходом, то препятствия не доставляют дискомфорта. Хетчбэк не боится колеи и ведёт себя очень стабильно на высокой скорости, которая воспринимается не ощущениями, а исключительно с помощью спидометра.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Анастасия Винокурова

Несмотря на премиальность марки и максимальную комплектацию тестового Lexus CT 200h (Luxury 1 667 000 рублей), мне не хватало несколько опций, которые есть в автомобилях уровнем пониже. Понятно, что значительную часть стоимости хетчбэка составляют гибридные технологии, а точнее никель-металлгидридная аккумуляторная батарея. На материалах экономить нельзя, вот и не ставятся дополнительные системы. В базовой версии CT 200h нет даже камеры заднего вида. А мне, например, не хватило системы слежения за слепыми зонами. При этом все комплектации упакованы по полной системами безопасности: ABS, EBD (Электронная система распределения тормозного усилия), BAS (Усилитель экстренного торможения), TRC (Антипробуксовочная система), VSC (Система курсовой устойчивости), HAC (Система помощи при старте на подъёме).

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Анастасия Винокурова

Что же касается конкурентов, то у Lexus CT 200h их, можно сказать, нет. Ближайший гибридный автомобиль, упомянутый Toyota Prius (от 1 217 000 руб.), стоит почти столько же, но выглядит проще снаружи и имеет более скромное оснащение. Его конкурент Honda Insight поставляется только серыми дилерами. Остальные же гибриды — это либо полноценные седаны вроде BMW ActiveHybrid 3 или Infiniti Q50 Hybrid, которые у нас не продаются, либо полноразмерные кроссоверы Infiniti QX60 hybrid (от 2 287 000 руб.), Audi Q5 hybrid quattro (от 2 800 000 руб.) и те же Lexus. Гораздо больше в качестве конкурентов подходят компактные модели с экономичными двигателями и АКПП: Mercedes-Benz B-класса (от 1 145 490 руб.), BMW 1 серии (от 1 230 000 руб.) и Audi A3 (от 985 000 руб.). Их моторы менее мощные, средний расход составляет около 6 л на 100 км, но зато нет лишних трат на гибридную установку.

Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Последним штрихом к портрету этого инопланетянина-революционера стала его мойка. Рассчитывая потратить на компактный CT 200h небольшую сумму, я была удивлена выставленным счётом. «Это же у Lexus!» — воскликнул менеджер, отвечая на мой вопрос. Действительно, чего ещё ожидать от премиальной марки. Даже маленького размера. А гибридную установку можно воспринимать как бонус к статусу.

Плюсы

  • экономный расход топлива,
  • принадлежность к премиальному бренду,
  • отличные ходовые характеристики.

Минусы

  • часть объёма багажника съедается батареей,
  • спокойная динамика даже в режиме Sport,
  • маленькое количество вспомогательных систем.
Lexus CT 200h
Lexus CT 200h. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Lexus CT 200h (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4350 / 1765 / 1445

Колёсная база, мм

2600

Снаряжённая масса, кг

1410

Объём багажника, л

375

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель, тип:

L4, DOHC

электродвигатель синхронный
переменного тока с постоянным магнитом

Рабочий объём, см³ / Напряжение, В

1798

650

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

99 @ 5200

60

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

142 @ 4400

207

Трансмиссия

автоматическая бесступенчатая трансмиссия
​с электронным управлением (Е-CVT)

Тип привода 

передний

Передняя подвеска

стойки Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Разгон до 100 км/ч, с

10,3

Макс. скорость, км/ч

180

Расход топлива (смешанный), л/100 км

3,8

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество