Примерное время чтения: 9 минут
1370

Езда вприсядку. Тест-драйв универсала Audi A6 allroad quattro

После того, как Volkswagen приобрел прославленное дизайнерское ателье ItalDesign-Giugiaro, немецкие модели перестали быть вычурно практичными. Они впитали гены итальянской утонченности и экстравагантности, приправленной чуточкой диссонансов. Новая Audi A6 Allroad quattro не исключение. Автомобиль вобрал в себя дизайнерские веяния люксовых Lamborghini и почти уже не поддерживает философии прежних поколений Allroad.

Дизайн и пневмоподвеска

Сейчас машина похожа больше на элегантный универсал, который украсился дерзким спортивным обвесом с хромированными «клыками» спереди. Выглядит фантастически, однако кузов стоит необычно низко. В нормальном положении клиренс составляет 139 мм, и за Allroad становится страшно. С базой в 2925 мм машина может легко зацепить огромными свесами какую-нибудь кочку или бордюр. Но это не все, и если разогнаться на универсале свыше 120 км/ч, то подвеска опустит кузов еще ниже, и клиренс уменьшится до 124 мм. В общем, при передвижении по плохим дорогам нужно осторожничать.

Фото: Audi

Благо пневматическая подвеска позволяет приподнять кузов. Регулируется подвеска не напрямую, а через запуск программ движения на огромном тачскрине сверху центральной консоли. Всего есть четыре положения. В режиме allroad универсал поднимется до 164 мм. В таком виде подвеска может работать на городских скоростях, но с выездом на трассу Audi все равно опускается обратно.

Есть еще и внедорожный режим движения, позволяющий поднять кузов до 184 мм. Но в таком состоянии пневмобаллоны работают только до скоростях до 35 км/ч. Можно ездить по асфальтовым ямам, кочкам и прочим неровностям. Иногда можно даже проползти по зыбкому песку или жидкой грязи. При этом отключается система стабилизации и запускаются внедорожные программы трансмиссии и электронных систем, помогающие правильно управлять моментом при пробуксовках.

Фото: Audi

Салон и управление

Всего в машине три больших экрана. Один стоит перед глазами за рулем в качестве приборного щитка, другой — посередине торпеды, а третий представляет из себя красочную панель управления климатической установки. На него также выведены виртуальные кнопки активации различных функций машины. Получилось красиво, но опять же непрактично. Нащупать эти кнопки в движении невозможно. Приходится вглядываться и отрываться от процесса управления.

Понравилась инфракрасная камера, выводящая изображение на цветной экран цифровой приборной панели. По-настоящему полезна она при движении по загородным трассам, где мало машин. В холодные ночи дорога почти не светится тепловым излучением, отчего экран представляет из себя темно-серый прямоугольник. Но время от времени на нем зажигаются яркие точки. Это могут быть припаркованные фуры вдалеке, водители которых топят печки в кабинах, или одинокие пешеходы на обочинах. Эти точки нельзя игнорировать, потому как они при встрече могут превратиться во что-то опасное. К примеру, в глазеющего на приближающиеся фары лося, который вдруг сорвется с места и ломанется неперерез машине. Если же компьютер узнает силуэт человека, то он подкрашивает его желтой рамкой. Благодаря камере ночного видения удается увидеть животных или людей на расстоянии до 300 м до того, как их выхватит из темноты свет матричных фар.

Фото: Audi

Широкий кузов A6 allroad quattro требует аккуратности на тесных парковках. Зато на трассе автомобиль невероятно комфортен. Едет он как корабль, покачиваясь на волнах. Пневматическая подвеска сглаживает неровности и удерживает машину ровно. Только очень большие дыры в асфальте сказываются на положении кузова. Поэтому можно расслабиться и неспешно катить по делам.

Двигатель и трансмиссия

A6 allroad quattro в России доступен с двумя двигателями. Бензиновый TFSI развивает мощность 340 л.с. Но такие машины очень дороги. Начальные версии идут с 249-сильным дизелем, обладающим моментом в 600 Нм. Дизель агрегируется полноприводной трансмиссией с 8-ступенчатой автоматической коробкой tiptronic. Дизель работает бесшумно и деликатно, не досаждая вибрациями. Даже при открытии капота его стрекотание не вызывает неприятных тракторных ассоциаций. Видно, что вместе с мотористами работали акустики, настраивающие на машине звук, как на музыкальном инструменте.

Фото: Audi

Тестовая Audi A6 allroad quattro была обута в гигантские 22-дюймовые шины с тонкими спортивными шинами. Эти гигантские катки, свойственные разве что концептуальным моделям с выставок, поначалу напугали. Однако и с ними подвеска справлялась хорошо. Только на кочках чувствовалось, как неподрессоренные массы барабанят по рычагам и нагружают сайлентблоки. Для передвижения по российским дорогам больше подойдут 18-дюймовые штатные колеса с высокопрофильной резиной. Такая комбинация подарит комфорт и удобство.

Спортивных побед от Audi A6 allroad quattro ждать неразумно, однако при случае и этот длинный универсал может гонять быстро. Хотя его удел это, конечно же, снежные дороги и скользкие поверхности. На них машина показывает феноменальную стабильность. А полноприводная трансмиссия с распределением тяги между колесами помогает ровно ускоряться даже на поверхностях с переменным сцеплением, к примеру, на снегу вперемешку со льдом и асфальтом.

В общем, Audi A6 allroad quattro получилась правильная. Лишь очень нижкий клиренс вызывает вопросы. Конкурентами Audi A6 allroad quattro (цена от 5 265 000 руб) на российском рынке может быть Volvo V90 Cross Country (цена — от 4 079 000 рублей). Остальные производители боятся привозить в России универсалы повышенной проходимости.

Технические характеристики Audi A6 TDI 8AT allroad  quattro

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4951 х 1902 х 1514   

Колёсная база, мм

2925

Снаряженная масса, кг

2155

Объём багажника, л.

565

Тип кузова

Универсал       

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель   

6-цилиндровый, V-образный, бензиновый

Рабочий объём, см³   

2967

Максимальная мощность, л.с. / об./мин.

249 / 5700   

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

600 / 2200   

Трансмиссия

8-ступенчатая, автоматическая   

Привод

Постоянный полный

Дорожный просвет, мм

180

Разгон до 100 км/ч, с

6,3

Макс. скорость, км/ч

250

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,9

Цена тестового автомобиля

От 5 265 000 руб

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах