Примерное время чтения: 5 минут
4578

Еврозима. Эксперты раскрыли проблемы иномарок с пробегом

Проверенные временем европейские марки автомобилей до сих пор вызывают интерес россиян. Однако даже у этих «надежных» машин случались форс-мажоры в сильные русские морозы. С какими проблемами столкнулись их владельцы — в материале aif.ru.

Устойчивый спрос

По итогам трех кварталов 2023 года россияне приобрели 4,33 млн легковых машин с пробегом. Это на 24% больше, чем годом ранее. Несмотря ни на что, спрос на автомобили с европейского рынка есть, считает автоэксперт Валентин Савинков. «И он будет устойчивым, так как многие покупатели доверяют только европейским маркам с именем и 100-летней историей бренда», — говорит автоэксперт.

Если говорить о марках и моделях, которые продаются на вторичном рынке, то следует отметить, что значимую долю составляют автомобили старше 10 лет. Больше всего перепродаются Ford Focus, Lada 2114, Lada Priora седан, Lada 2107, Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Лада 4*4.

Всё дело в дизеле

В европейских автомобилях, конечно, возможны проблемы, связанные с морозом, но только если речь идет о совсем старых машинах или на дизельном топливе, объясняет автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Первая причина — старый, севший аккумулятор, у которого емкость уже выработала свой ресурс. Как правило, срок службы европейских аккумуляторов составляет порядка 5-7 лет. По факту, если машина эксплуатируется в условиях пробок и плохих погодных условий, то ресурс снижается, конечно, быстрее. И это касается всех частей автомобиля — мотора, коробки и так далее. Хорошие бренды аккумуляторов — BOSH и VARTA. И AGM — мощный гелевый аккумулятор для дизельных автомобилей», — рассказывает автоэксперт.

У дизельного топлива очень высокая вязкость, потому цены на него традиционно повышаются в зимний период, объясняет автоэксперт Логинов. «Необходимы дополнительные присадки, которые его разжижают и делают более текучим, чтобы оно нормально воспламенялось и текло по всем топливным магистралям автомобиля. Хотя все эти проблемы европейских марок начинаются только при морозах ниже –20 градусов», — поясняет автоэксперт.

Оставь меня, старушка

Когда считать автомобиль «старым»? По мнению автоэксперта Логинова, современный автомобиль — тот, который находится в эксплуатации менее 7 лет. «Всё, что старше, это машины с большим пробегом, в которых возможны любые неисправности, особенно в мороз. А автомобили, которым 3-5 лет, не вызывают у россиян абсолютно никаких проблем, им не страшны любые морозы. И если машина на бензине — она заведется в любой мороз», — уточняет эксперт.

Если говорить о марках и моделях, которые продаются на вторичном рынке, то следует отметить, что значимую долю составляют автомобили старше 10 лет.

Автосервисы на чеку

Морозы, которыми ознаменовалось начало 2024 года, создали проблемы всем: и европейским, и китайским, и отечественным машинам. Но все неполадки легко и быстро устранялись в автосервисах, которые работали, в том числе, на выезд. Однако стоимость таких услуг возрастала вопреки всем законам рынка. По оценкам экспертов, обогрев автомобиля в Москве мог доходить до 15 тысяч рублей.

Китайские проблемы

Китайские машины в основном бензиновые, дизельных неполадок в морозы у них не возникало. Основная проблема машин из КНР — это замерзшая мультимедиа-панель, рассказывает автоэксперт Логинов. «Так как почти все автомобили из Китая на нашем рынке новые, проблем с запуском не было. Но очень долго отогревались экраны, без которых невозможно управление машиной», — поясняет эксперт.

За последние 10 месяцев продажи китайских машин в России выросли в 4,8 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 406,5 тысячи автомобилей. Вместе с тем, на автозаводах было собрано 153,4 тысячи машин, а в КНР закуплено 428,5 тысячи китайских автомобилей.

В январе китайские автомобили столкнулись с аномальными морозами в России. Выяснилось, что не все машины адаптированы к суровому климату. Однако многие проблемы с иномарками из КНР удалось решить в российских автомастерских, рассказал ранее aif.ru автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах