Примерное время чтения: 4 минуты
1738

Эволюция автопрома. Пересядут ли жители городов на электрокары за 2 млн?

Электромобиль Evolute i-PRO.
Электромобиль Evolute i-PRO. / Мир 24 / Кадр YouTube

На липецком заводе Моторинвест запущено серийное производство электромобилей под маркой Evolute. Эти машины представляют собой немного модернизированные электромобили китайского концерна Dongfeng, которые оснащены литий-ионными аккумуляторами. Все модели Evolute попадают под госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.

Электрокар по цене семейной машины

Проект по внедрению в производство автомобилей на электрическом ходу развивается с лета 2021 года, когда была утверждена государственная программа поддержки. В соответствии с ней к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 тыс. зарядных станций для них. В документе делается акцент на выстраивании российской производственной и инженерной базы, создании современной транспортной инфраструктуры.

Первым предприятием, которое запустило выпуск электромобилей, стал Липецкий завод Моторинвест (бывший ЛМЗ, Липецкий моторный завод). Руководство предприятия подписало с Министерством промышленности и торговли, а также с властями Липецкой области специальный инвестиционный контракт (СПИК), который подразумевает запуск производства полного цикла со сваркой и окраской кузовов электрокаров китайского концерна Dongfeng. При этом машины будут выпускаться под новым отечественным брендом Evolute и попадут под госпрограмму льготного автокредитования. Государственная поддержка предполагает субсидирование до 35% стоимости электрокара, что делает продажу таких машин выгодной. В планах предприятия произвести до 2 тысяч машин до конца 2022 года.

«Государство обещает компенсировать почти треть стоимости электрокаров Evolute, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — А это около 900 тысяч рублей за каждую машину. В итоге электрокар будет стоить в салонах дилеров около 2 млн рублей, что делает его конкурентоспособным на отечественном рынке. За такие деньги продаются сейчас седаны класса C, такие как Skoda Octavia или Volkswagen Jetta. Поэтому электрокары будут покупать, хотя и с существенными оговорками».

Для такси и каршеринга

Как утверждают производители, седан Evolute i-Pro адресован преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Запаса заряда тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч в теплое время года должно хватать на 420 км пробега, если оценивать, исходя из стандартного европейского цикла NEDC. Это разгон до 100 км/ч в щадящем режиме за 25 сек. Если ездить на электрокаре как обычно, то запаса хода хватит на 250-300 км пути, чего вполне достаточно для службы в каршеринге или в развозных конторах. Для такси седан Evolute i-Pro становится выгодным при условии непродолжительных ежесуточных пробегов в пределах доступности зарядных станций. На междугородние трассы на электрокарах лучше не выезжать из-за невозможности зарядить такую машину в глубинке.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, «планируемые инвестиции компании “Моторинвест” превысят 13 млрд руб. за 11 лет. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа будет произведено более 242 тыс. электромобилей пяти моделей» (цитата по ТАСС).

В планах «Моторинвеста» выпуск целой линейки электромобилей. Если седан Evolute i-Pro будет пользоваться спросом, то в 2023 году планируется запуск электрического кроссовера i-Joy, кросс-купе i-Jet и минивэна i-Van. Их стоимость без учета государственной субсидии будет стартовать от 3,5 млн руб.

Строительство зарядных станций

«Проблема в том, что наши города еще недостаточно оборудованы зарядными станциями, — рассказывает автоэксперт Петр Шкуматов. — Могут возникнуть сложности, если на улицы города выйдет сразу большое количество электрокаров».

Между тем программа правительства по развитию электротранспорта предполагает создание попутной инфраструктуры. Осенью 2022 года Правительство РФ определит перечень территорий, на которых начнется формирование такой инфраструктуры и будут приняты правила предоставления субсидий на открытие зарядных станций.

В целом до конца 2024 года будет подготовлена база для массового производства электромобилей, а в период с 2025 по 2030 год выпуск электромобилей должен достигнуть 10% от общего объема производства транспортных средств в стране.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах