В то время как в России налажен выпуск второго поколения Renault Logan и семейства автомобилей на его платформе, в Европе уже представлена третья генерация популярных автомобилей. Продаются они под румынским брендом Dacia. По традиции в год презентации европейский межправительственный комитет по исследованию безопасности автомобилей Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme) провел краш-тесты и выявил ряд недоработок франко-румынских моделей. Через пару лет такие же машины начнут продаваться в России, а их платформа планируется для использования в новой генерации Lada Vesta. Почему же будущие бестселлеры провалили европейские испытания?
Новые правила краш-тестов
Комитет Euro NCAP опубликовал отчет с видео с испытаний Dacia Sandero Stepway третьего поколения, построенного на новой бюджетной платформе CMF-B, на которой базируется еще и новый Logan, а также Duster. Эта же архитектура должна лечь в основу второго поколения Lada Vesta. Все эти модели пользуются большим спросом в России, отчего проведенные Euro NCAP испытания оказываются вдвойне интересными.
Sandero Stepway получил всего две звезды из пяти возможных, и этот же результат — у Logan во всех версиях. Такой результат стал возможным из-за ужесточения требований к комплектации машин, которые были введены в 2020 году. Краш-тесты Euro NCAP 2021 года проводились по новой методике.
Теперь не бьют автомобили о жесткое препятствие с 40-процентным перекрытием, а имитируют лобовое столкновение с перекрытием в 50% на скоростях в 50 км/ч. При этом движется не только автомобиль, но и равная ему по массе тележка.
Кроме того, машину разбивают о бетонную стену и имитируют боковые столкновения. Груженая тележка таранит кузов в водительскую дверь. Введено еще одно новое испытание, воспроизводящее ДТП с фонарным столбом. Автомобиль закручивают на платформе и бьют о недеформируемое препятствие диаметром в сечении около 250 мм.
Во время лобового столкновения силовой каркас кузова Sandero Stepway сохранил целостность, неплохо сработали фронтальные и боковые подушки, шторки и преднатяжители ремней. Но у экспертов вызвала нарекания конструкция передней панели, которая при боковом ударе может повредить голову и грудную клетку.
Автомобиль представляет опасность и для пешеходов. При имитации столкновения с ним эксперты зафиксировали сильное соударение головы человека с основанием лобового стекла, а также со стойками кузова. Имеется и повышенный риск травмирования бедер пешехода о решетку радиатора и капот. Они плохо деформируются при небольших авариях.
Между тем эти факторы сказались на общей оценке не так сильно. Гораздо больше баллов было снято с Sandero из-за несовершенной работы электронных систем.
Не видит пешеходов и велосипедистов
В третьем поколении семейство Sandero/Logan получит систему автоматического торможения перед препятствием, которая уже становится стандартной для продаж в США.
Программное обеспечение распознает только силуэты автомобилей, но не видит пешеходов и велосипедистов. Автомобиль также не имеет в комплектациях радаров мониторинга слепых зон. Для современных моделей, пусть даже и бюджетных, это уже неприемлемо.
В общем, по безопасности водителя и взрослых пассажиров Sandero Stepway показал рейтинг 70%, по безопасности детей — 72%, а вот в отношении безопасности пешеходов оценка всего 41%. Низкий рейтинг в 42% автомобиль набрал за неудовлетворительную работу систем превентивной безопасности. Если бы электроника машины была получше, то автомобиль удостоился бы четырех звезд. Однако пока по результатам испытаний пара одноплатформенных близнецов Sandero/Logan получила всего две звезды Euro NCAP за безопасность.
Между тем после обновления электроники повторные испытания могут исправить неудовлетворительные оценки Euro NCAP 2021 года.