Примерное время чтения: 3 минуты
6734

Другой во всём. Тест-драйв Lada Vesta

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Где экс-министр агропрома и где сам агропром? 11/11/2015 Сюжет Tест-драйв автомобиля
К замкам в горах машина взбиралась по узким серпантинам весьма бодро.
К замкам в горах машина взбиралась по узким серпантинам весьма бодро. / Фото: Марина Набатникова / АиФ

Стильный «Икс»

Журналисты, участвовавшие в тест-драйве, остановились на обед в маленьком городке у озера Трасимено и читали новости о том, как президент страны опробовал новую машину цвета «лайм» близ Сочи. И одновременно наблюдали, что происходило на улочке у входа в ресторан, где стоял такой же автомобиль и такого же «фирменного» цвета. Местные жители подходили, рассматривали, трогали, заглядывали внутрь и выражали восторг.

Действительно, внешний вид, исполненный Стивом Маттином, директором по дизайну Lada, сразу ставит новинку в один ряд с достойными образцами мирового автопрома. А стильный «Икс», читающийся и на капоте, и сбоку, создаёт ту самую узнаваемость, к которой и стремился дизайнер. С предшественницами-сёстрами машину роднит, пожалуй, только ладья на знаке, но и она изменилась - стала более современной.

Автомобиль принципиально другой во всём. Просторный салон, в котором удобно водителю: правильное жёсткое сиденье имеет поясничную поддержку, а руль регулируется по высоте и вылету. Удобно и всем пассажирам: даже когда переднее сиденье сдвинуто, у тех, кто сзади, нет проблемы, куда девать ноги.

Это вам не робот!

Но как же вела себя эта чудо-машина на горных серпантинах Тосканы? Вопреки настороженности многих журналистов - отлично. Конечно, в рамках возможностей двигателя объёмом 1,6 л и мощностью 106 лошадей.

В варианте механической коробки Renault всё было предсказуемо, поскольку она знакома уже многим автомобилистам. Но особый интерес вызывала автоматизированная механическая трансмиссия - АМТ. Это собственная разработка «АвтоВАЗа» в содружестве с ZF. Традиционное название «робот» здесь отвергают. Владимир Петунин, главный разработчик, объяснил: «Наша АМТ отличается от обычных роботов как механизмами переключений, так и программными компонентами. Здесь всё гораздо сложнее - 28 алгоритмов работы. Автомобиль подстраивается под манеру езды владельца: если она агрессивная, передачи переключаются быстрее, если спокойная - более плавно».

Имея опыт вождения робота на иностранных авто, я сразу поверила ему, как только села за руль. Никаких притормаживаний и ощутимых щелчков! Даже мой нынешний автомат (!) работает грубее. Трогаться на горке - без проблем. Автомобиль удерживается 2 секунды, поэтому отката назад нет. Но сокровенный вопрос экс-владельца робота, который менял сцепление через 45 тыс. км пробега и знает, что этой беды не избежали даже мировые лидеры, конечно, касался ресурса АМТ. «Мы знаем эти проблемы, - ответил В. Петунин. - И уверяем, что с нашей коробкой их не будет».

И всё же один вопрос о новой Lada Vesta так и остался без ответа - цена. «Поймите меня правильно, - сказал Бу Инге Андерссон, президент «АвтоВАЗа». - Если мы объявляем цену, то должны удерживать её как минимум 9 месяцев. Поэтому за время, оставшееся до начала продаж, т. е. до 25 ноября, я должен встретиться со всеми поставщиками и получить от них подтверждение о том, что условия не изменятся».

Кстати
Некоторые этимологи считают, что Веста была и у славян. Она покровительница семьи и домашнего очага. Так называли и замужнюю, имевшую детей, мудрую женщину (соответственно «невеста» - та, у которой всё ещё впереди). И в этом смысле название вполне соответствует семейному автомобилю, как позиционирует его производитель.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах