Дорожная полиция получила на вооружение автомобили для перехвата нарушителей на скоростных трассах. Речь идет о Mercedes-Benz AMG GLS стоимостью 14 870 000 рублей. Этот экземпляр считается самой быстрой патрульной машиной из автопарка ГИБДД в России.
Под капотом модели стоит 4.0-литровый мотор V8 с двойной турбиной, который развивает 612 лс и 850 Нм крутящего момента. Полноприводная машина оснащена 9-ступенчатым автоматом AMG Speedshift TCT 9G, а так же системой постоянного полного привода 4Matic+. Mercedes-Benz AMG GLS 63 разгоняется до «сотни» за 4,2 сек и имеет максимальную скорость в 250 км/ч.
Mercedes-Benz AMG GLS оборудован аппаратно-программным комплексом с системой «Пит-стоп», позволяющей подключаться к дорожным камерам, следить за передвижением нарушителей и выбирать место для перехвата.
Практика применения нестандартных мощных автомобилей используется в силовых ведомствах давно. Еще в советские годы МВД и КГБ получали легковые машины, которые в народе прозвали «догонялками». Они делались под заказ небольшими партиями и стоили баснословных денег. Что же это были за автомобили?
ГАЗ-М1 «Воронок»
Первые подобные автомобили делали еще из знаменитых «эмок» ГАЗ-М1. Вместо стандартных 50-сильных моторов на них ставили американские V-образные 8-цилиндровые агрегаты объемом 3,6 л фирмы Ford. Эти моторы развивали уже 65 л. с. и позволяли автомобилю быть быстрее обычных стандартных ГАЗ-М1. Но «догонялками» считались еще более мощные спецмашины. На них шли 3,9-литровые бензиновые «восьмерки» мощностью 95 л. с. Чтобы управлять такой «эмкой» нужна специальная подготовка, потому как рулевое управление, подвеска и тормоза машины не были приспособлены для высоких скоростей. Всего сделали сотню специальных ГАЗ-М1. Отличить спецмашину можно было по фонарю над рамкой ветрового стекла. Седан выпускался в СССР вплоть до 1948 года.
ГАЗ-М20Г
Во время войны автопарки силовых структур пополнялись автомобилями американского производства, поставленными в СССР по ленд-лизу. Потом они заменялись «Победами» ГАЗ-М20, на основе которых изготавливали спецверсию ГАЗ-М20Г.
Внешне она ничем не отличалась от «Победы», однако, под капотом вместо 50-сильной бензиновой «четверки» стоял 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л и мощностью 90 л. с. от автомобилей ЗИМ.
«Победа» достигала скорости в 100 км/ч за 30 секунд и разгонялась до 132 км в час. Максимальная скорость была ограничена возможностями механической трансмиссии и рулевой рейки. На машины силовых ведомств ставились средства радиосвязи и специальное звуковое оборудование.
Все машины для КГБ собирались вручную после заказа из МВД или КГБ. Всего было выпущено около 100 специальных «Побед».
«Волга» ГАЗ-23
Более массовой моделью в КГБ стала «Волга» ГАЗ-23, изготовленная на основе легендарного ГАЗ-21. Спецверсия для силовиков оснащалась 5,5-литровым двигателем V8, который выдавал 195 л. с. Вместе с ним шел отечественный автомат от представительской ГАЗ-13 «Чайка», причем рычаг переключения режимов был стилизован под селектор обычной «механики».
Мощный мотор и трансмиссия делали машину на голову выше обычных 65-сильных «Волг». Разгон до «сотни» у нее занимал уже 16 секунд, а максимальная скорость приблизилась к 170 км/ч.
Внешне от обычной «Волги» специальный автомобиль не отличался, однако распознать его можно было по басовитому звуку мотора и по двум выхлопным трубам.
ГАЗ 24-24
Со сменой поколений «Волги» в силовые ведомства стали поступать и новые «догонялки». Под капотом у новой скоростной «Волги» трудился уже модернизированный V8 от «Чайки» ГАЗ-14 мощностью 220 л. с. В паре с АКП мотор позволял разогнать «Волгу» до 100 км/ч за 15 секунд. Из-за особенностей передаточных отношений высшей ступени трансмиссии машина замедляла разгон после 80 км/ч. Однако скорости 60 км/ч она достигала вдвое быстрее обычной «Волги». Максимальная скорость составляла 182 км/ч. Автомобиль отличался усиленным кузовом и получил гидроусилитель руля.
Всего было выпущено около 1,5 тысяч автомобилей различных модификаций.