Автоиндустрия идет по пути концентрации капиталов и производств. На одном заводе могут изготавливаться различные типы колес, рассчитанные как для дорогих автомобилей, так и для бюджетных массовых машин. Как правило, известные бренды изготавливают дорогие колеса под известным именем, а для массового рынка имеют дочерние бренды, которые получают в свое распоряжение колеса, выпускавшиеся еще пять лет назад как дорогие премиальные. По качеству они по-прежнему хороши, потому как изготавливаются по фирменным технологиям с соблюдением качества материалов.
Continental AG
Штаб-квартира концерна Continental AG находится в немецком Ганновере. У него есть с десяток успешно функционирующих дочерних компаний. Они делают шины для всех типов транспортных средств, в том числе для мотоциклов, грузовиков и сельскохозяйственной техники. Производственные мощности Continental AG находятся не только в Европе, но и в Северной Америке и даже в Австралии.
Наиболее известны чешская марка Barum, шведская Gislaved и словацкая Matador.
Barum продают в Чехии, Германии, Франции, Австрии и Словакии
Gislaved работает для Швеции, а Matador для Восточной Европы, Германии, России и Африки.
Также есть марка Semperit, работающая на рынках Австрии, Чехии и Франции.
Uniroyal изготавливает модели шин для Бельгии, Германии, Португалии, Румынии, Чехии.
Этот бренд принадлежит Michelin, однако по существующему между компаниями договору правами на использование марки Uniroyal обладает Continental AG. Два гиганта делят доходы от Uniroyal между собой.
Michelin
Французская компания Michelin владеет заводами в 15 странах мира и еще несколькими конструкторскими центрами во Франции, Японии и США. Они разрабатывают и производят шины под несколькими брендами.
BF Goodrich работает для Англии и США, но в последние годы активно продается в России и Румынии. Колеса даже идут на конвейер собираемых в России автомобилей.
Kleber изготавливает модели для Франции, Чехии, Румынии и других стран Восточной Европы.
Бренд Kormoran изготавливает шины для Польши, Венгрии и Румынии.
Эти компании с небольшими корректировками делают те же шины, что ранее выходили на рынок в качестве премиальных под брендом Michelin.
Pirelli
Заводы итальянской компании Pirelli работают в 13 странах мира и расположены на 4 континентах. Дочерних производств у Pirelli мало, и итальянцы продают колеса в основном под собственной маркой. Однако две «дочки» все же есть. Это Ceat из Индии и Formula из Центральной и Восточной Европы. В России они почти не представлены.
Nokian
Финская компания Nokian хорошо известна на севере Европы и в России. Она выпускает отличные линейки зимних колес и по сути является их изобретателем. Первая такая шина начала производиться в Финляндии в 1932 году.
Среди дочерних брендов Nokian называют Achilles и Nordman. Последняя хорошо известна у нас в стране и пользуется большой популярность.
Кроме того, Nokain Tyres производит легковые шины под брендом Bridgestone на собственных предприятиях в Финляндии. С японским производителем у них тесный альянс.
Bridgestone
Это одна из самых известных в России японских компаний, которая лидирует по продажам на азиатских рынках. Благодаря ей широкое распространение в Азии приобрели нешипованные зимние колеса. Штаб-квартира Bridgestone расположена в Токио, но заводы построены еще в США и Европе.
Bridgestone является крупным акционером фирмы Dayton (США), работающей в Канаде, Испании и Польше. Bridgestone использует заводы этой компании для изготовления шин собственной конструкции и разработки. В концерн Bridgestone также входит фирма Lassa из Турции, работающая на Ближнем Востоке.
Крепкие связи у японцев сложились и с финской Nokian. Они владеют примерно 10% акций европейского производителя и пользуются их производствами для изготовления шин.