Производители электроники стараются для каждой новой премиальной модели подготовить специальные опции, которые придают машинам уникальность. Затем эти опции удешевляются и начинают выпускаться массово, чтобы покрыть расходы производителей. Какие же электронные системы мы вскоре увидим на автомобилях, относящихся к бюджетному сегменту?
АвтоВАЗ превращается в Dacia
Искусственный интеллект, дополненная реальность, голосовое управление, запоминание маршрута навигационной системой, активная подвеска — все эти устройства вскоре могут значительно подешеветь и перейти на автомобили массового сегмента, в первую очередь на продукцию АвтоВАЗа. Появилась неофициальная информация о том, что Lada Vesta после обновления поучит систему мониторинга слепых зон Blind Spot Detection. Уже опубликованы неофициальные фотографии боковых зеркал предсерийных машин, которые сейчас проходят дорожные испытания.
Речь идет о таких интеллектуальных помощниках, как устройство слежения и предупреждения о несанкционированной смене полосы и даже система автоматического удержания в рамках линий разметки, которые ранее были прерогативой исключительно моделей премиальных брендов. Эти приборы опираются на видеомодуль, анализирующий направление разметки и дорожную ситуацию в целом, а значит, способны считывать знаки и распознавать другие объекты на проезжей части.
По сообщениям пресс-службы АвтоВАЗа, компания за последние три года вложила более 8 млрд рублей в развитие инжиниринга. Инвесторы приняли на себя обязательства по внедрению облачной электронной технологии и локализации систем управления автомобилем. Правда, речь идет не об отечественных разработках, а о результатах междунароного сотрудничества.
Сейчас заявлено, что вскоре Lada унифицирует платформы с Dacia и в их основу ляжет модульная архитектура CMF-B, которая и предполагает установку уже разработанных альянсом Renault-Nissan систем помощи вождению. А так как АвтоВАЗ изготавливает еще и автомобили Renault, то все эти системы будут унифицированы и для них.
Чтобы примерно представлять будущее второй генерации Lada Vesta, нужно посмотреть на третье поколение Dacia Logan. Машина получила систему автоматического торможения перед препятствием на скоростях до 40 км/ч. Электроника научилась распознавать движущиеся навстречу транспортные средства, и если водитель попытается проскочить перед ними налево, то автоматика ударит по тормозам для избежания лобового столкновения.
Системы безопасности и развлечение
Уже вскоре бюджетные модели различных брендов планируется оснащать функциями, помогающими распознавать автовладельца по отпечаткам пальцев, голосу, а также лицу. Эти технологии уже активно используются в гаджетах и за минувшие три года значительно подешевели. Поэтому, возможно, к классическому бесключевому доступу появится интересное биометрическое дополнение.
К этим системам прибавится управление магнитолой при помощи жестов, а также контроль за состоянием водителя и степенью его усталости.
К слову, мультимедийные устройства будут все больше завязываться на интернет, и в них возрастет роль голосового управления.
Внутри салона интересную роль начнет играть световая подсветка. Она может интегрироваться в одно целое с парктроником и системами предупреждения об опасности в слепых зонах. Мигание светодиодных ламп разным цветом поможет привлечь внимание водителя к опасным объектам.
Еще одним приятным нововведением станет проекция на лобовое стекло. Для реализации этой функции не потребуется больших затрат. Проектор над панелью приборов стоит недорого, а изображение на лобовом стекле появляется в результате отражения на пленке триплекса. Зато по функциональности это устройство значительно превосходит обычные приборные панели. Водителю не требуется переключать внимание с дороги на спидометр и обратно. Изображение с показателями основных технических систем находится всегда в фокусе зения, и водителю кажется, будто оно висит над дорогой.
Какие опции не станут бюджетными?
Между тем есть и такие системы, которые навечно останутся прерогативой премиального сегмента. Это дорогой светодиодный свет матричных фар, управляемых отдельным компьютером. Эта система требует дополнительной дорогостоящей электроники.
Вызывают сомнение и подушки для второго ряда сидений, которые несут дополнительные риски для перевозки детей от 7 до 12 лет. Семьи с детьми будут их просто отключать, чтобы установить детские кресла.
Не видится необходимой на бюджетных седанах и кроссоверах дорогая в обслуживании активная подвеска. Она служит для улучшения управляемости на автомобилях с длинной базой, а среди бюджетных машин таких моделей нет. Не будут адаптироваться и прочие дорогие опции, которые актуальны лишь для представительских моделей.