МВД России опубликовало статистику преступлений, связанных с угонами автотранспорта. За минувшие три месяца количество угонов увеличилось на 20-24%, что на фоне прошлогоднего снижения выглядит угрожающе. Главной причиной называется дефицит деталей и комплектующих, вызванный срывом поставок из-за рубежа. Преступники разбирают угнанные машины на запчасти и затем продают их на разбор. МВД предупреждает, что в ближайшие несколько месяцев ситуация заметно ухудшится, а пик угонов придется на лето 2022 года.
С паркинга и на разборку
Преступники действуют по двум схемам. Первая предполагает угон чужого автомобиля и его разборку в гаражах. В отчете Министерства внутренних дел (МВД) указано, что в январе было угнано 459 автомобилей, в феврале количество краж составило 505 машин, а в марте — 620. Таким образом, только за в первый весенний месяц 2022 года злоумышленники украли на 22,8% транспортных средств больше, чем за аналогичный период зимой.
По итогам первого квартала 2022 года по данным страховщиков, самыми угоняемыми автомобилями стали Hyundai, Kia и Toyota. Среди автомобилей марки Hyundai наибольшим спросом у угонщиков пользовался кроссовер Santa Fe, а также Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage. Среди машин японской марки Toyota часто воруют Land Cruiser и Camry.
По данным Союза страховщиков ВСС, за три минувших месяца угнано 264 машины. Абсолютным лидером по числу угонов застрахованных автомобилей стал Hyundai Santa Fe. Второе место заняли автомобили Lada, следом за ними идет Kia. Более всего ценятся машины с небольшими пробегами и возрастом менее 7 лет.
По оценкам председателя Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, цены на запчасти в среднем выросли на 30% на фоне возникшего дефицита, из-за чего преступники охотнее идут на риск и пополняют дефицит с подпольных разборок.
Снимают детали во дворах
Вторая схема предполагает воровство деталей со стоящего во дворе автомобиля. Воры забирают съемные делали, которые можно снять с использованием простых инструментов. Это зеркала, фары, бампера, крылья, колеса, аккумуляторы и даже каталитические нейтрализаторы в системе выхлопа. Чаще всего детали снимают в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других крупных городах, где много сравнительно свежих машин.
Что даст «параллельный импорт»?
По оценке МВД, пик угонов автомобилей для разбора на запчасти может наблюдаться в середине лета. Затем начнется постепенный спад преступлений, связанный с введением процедуры так называемого «параллельного импорта». Этот законодательный механизм разрабатывается Министерством торговли и промышленности и предполагает ввоз товаров в Россию без согласия владельцев торговых марок. Минпромторг уже составил список из более чем 200 брендов из недружественных стран, среди которых автомобильные двигатели и детали Cummins, Deutz, Kubota, Hyundai, Nissan, Volkswagen, Toyota, Volvo и Scania.
Минпромторг разрешил ввозить «серые» детали для Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Tesla, Skoda, Nissan и для других марок. Можно будет легально экспортировать технические узлы и электронику Wabco, приводные ремни и гидравлику Gates, шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone.
«Параллельный импорт» поможет снизить дефицит оригинальных запчастей для автомобилей уже во второй половине 2022 года. Поставки предполагается осуществлять через Турцию, Казахстан и другие страны. Предложенные меры помогут заполнить высвободившиеся ниши альтернативными поставщиками из стран Азии и организовать масштабные закупки запчастей для отечественного авторынка.
Источники:
https://rg.ru/2022/05/03/samymi-ugoniaemymi-markami-stali-hyundai-kia-i-toyota.html