Что за новый электрический кроссовер Skoda Enyaq?
Чешская компания Skoda представила первый серийный кроссовер с электродвигателем. По размерам он сопоставим с Kodiaq, но по конструкции сильно отличается от всех выпускаемых моделей марки. Enyaq предложат клиентам с задним и полным приводом. Модификация Enyaq 80 iV на одной зарядке способна преодолеть более 500 км.
Новая платформа
Кроссовер Enyaq стал первым автомобилем класса SUV Volkswagen, построенным на модульной платформе MEB, которая была разработана специально для машин с электрическим и гибридным приводом. Первым серийным электрокаром стал хэтчбек Volkswagen ID.3, и теперь очередь дошла до машины повышенной проходимости, которую решено делать под брендом Skoda.
При разработке дизайна художники старались воплотить в облик модели образы богемского хрусталя. Угловатые элементы кузова создают необычную игру света при движении электрокара. Длина машины составляет 4648 мм, ширина — 1877 мм, а колесная база вытянулась до 2765 мм, благодаря чему салон Enyaq по внутреннему пространству сопоставим с Kodiaq. В кармане водительской двери по традиции спрятан зонтик, на передней стойке предусмотрен держатель для парковочных талонов, а в багажнике можно найти скребок для льда. Правда, третий ряд сидений пока не предусмотрен. Объем багажника — 585 литров.
Название «Enyaq» происходит от ирландского имени Enya, которое можно перевести, как «источник жизни». Заглавная литера «Е» символизирует электрическую энергию, а буква «q» в конце подчеркивает преемственность Enyaq с модельной линейкой кроссоверов чешского бренда, а именно с Kamiq, Karoq, Kodiaq.
Какая конструкция?
По конструкции кроссовер несопоставим с уже выпускающимися паркетниками. Enyaq в базовой комплектации будет заднеприводным. Под полом багажника расположен электромотор мощностью 148 лошадиных сил, а под кабиной установлен плоский блок аккумуляторов. На более дорогие машины можно заказать моторы мощностью 179 л. с. и 204 л. с. и батареи с запасом хода в 390 и 500 км соответственно. Правда, эта дальность хода посчитана по циклу WLTP, предполагающему поездки со скоростью в 80 км/ч без использования опций. В холода и при активном стиле езды пробег сокращается почти вдвое.
Полноприводные машины будут комплектоваться дополнительным электромотором на передней оси. Позднее на Enyaq предложат и гибридную силовую установку.
Как сообщает пресс-служба компании, производство Enyaq будет налажено на заводе в Млада-Болеславе в Чехии. Европейские продажи начнутся уже в 2021 году.