Что за электрический спорткар представили в Минске?
На выставке Minsk Electro представлен первый белорусский спортивный автомобиль, предназначенный для трековых гонок. Спорткар имеет электромотор мощностью 217 л. с. и блоки батарей, помогающие ему разгоняться так же, как Tesla Model 3. Что же это за машина?
Электрические автомобили отличатся от привычных тем, что их двигатели имеют максимум тяги с самых низких оборотов. Это преимущество реализуется в спорте, где создаются отдельные классы машин с электрическим приводом. Специально для трековых гонок силами белорусского Научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН был разработан первый электрородстер .
Компоновка электрокара напоминает конструкцию спортпрототипов гонок на выносливость в Ле-Мане 60-х годов. Небольшой родствер имеет в основе кузов из пространственного трубчатого каркаса, внутри которого за передней осью размещены электродвигатель, аккумуляторы и несложная трансмиссия. Кузов покрыт панелями из композитных материалов. Ближе к задней оси предусмотрены места для водителя и его пассажира, который во время гонок может выполнять роль штурмана.
Мощность двигателя составляет 160 кВт, что эквивалентно 217 л. с. Для машины массой около 800 кг это немало. Родстер с двумя пассажирами может разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд, однако разработчики уверены, что при последующей доводке спорткара им удастся улучшить динамику и сократить время разгона до 4 секунд. Максимальная скорость родстера заявлена на уровне 170 км/ч.
Емкость тяговой аккумуляторной батареи составляет 24 кВт/ч, благодаря чему запас хода автомобиля в спокойном режиме езды растягивается до 270 км. В режиме трековых гонок при максимальной загрузке электромотора и батареи дальность хода снижается до 50 км.
Как утверждают разработчики, почти вся бортовая электроника, в том числе система управления аккумуляторами, разработана в Белоруси. После испытаний на спортивном автомобиле эти разработки возможно будут использоваться для других транспортных средств.
В белорусском Министерстве энергетики, финансирующем эти разработки, заявили, что, помимо прочего, целью создания этого электромобиля было испытание комплекса элементной базы, необходимой для развития национального производства электрического транспорта.