Примерное время чтения: 3 минуты
2094

Что сделать с аккумулятором и генератором перед холодами?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Межсезонье это такой же стресс для сложных технических систем, как и для человека. Резкие изменения температуры и влажности приводят к поломкам, которые сказываются на ресурсе аккумулятора. Каким образом можно нивелировать вредное воздействие климата на батарею и продлить ее срок службы? 

Скачки напряжения

После нескольких лет эксплуатации надежность и безотказность автомобильного аккумулятора резко снижается. С наступлением холодов он хуже держит заряд, и даже недельный простой на парковке может обернуться полной разрядкой.

В холода растет внутреннее сопротивление и степень насыщенности батареи энергией составляет 70-75%. Во время настоящих морозов заряд падает до 50% и ниже. Поэтому чем старше аккумулятор, тем больше внимания ему необходимо уделять.

Напряжение в бортовой сети автомобиля поддерживается на уровне 14 вольт и не должно меняться при увеличении оборотов и нагрузок. Поддерживает его регулятор напряжения, благодаря чему возможен контроль выходной характеристики генератора. Однако в межсезонье регулятор подвержен риску поломки, отчего в сети наблюдаются скачки напряжения. 

Перегрев и короткие замыкания

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея не будет заряжаться. После поездок батарея потеряет заряд, и утром водитель не сможет завести машину. Неприятности могут возникнуть также во время движения. К примеру, в дальней поездке плохо работающий генератор не сможет восполнять потери энергии, отчего батарея рискует полностью иссякнуть. Предупредить о проблемах с генератором могут тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы и проблемы с электроприборами, такими как дворники, обогреватели, магнитола и так далее.

Между тем, регулятор способен работать не только на понижение напряжения, но и на его повышение. Подача слишком высоких токов и  напряжений  при заряде свинцово-кислотных батарей чревата целым спектром опасных последствий, главными из которых являются выделение взрывоопасного водорода, токсичного сероводорода. Кроме того, возможен перегрев аккумулятора, вплоть до коробления пластин и короткого замыкания.

При росте напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. О выкипании жидкости свидетельствует белый налет на корпусе АКБ. В общем, перед зимним сезоном необходимо проверить генератор и его управляющий блок вместе с регулятором напряжения. 

Как проверить аккумулятор?

Сегодня в списках штатного оборудования автомобилей, как правило, нет вольтметра. Поэтому его стоит приобрести, чтобы вовремя диагностировать начало проблем с электрикой. Прибор поможет вовремя обнаружить, что напряжение в бортсети сильно поднялось. А повышенное напряжение способно за месяц убить батарею.

Для проверки напряжения не глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр — посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов. Нередко проблема повышенного напряжения проявляется именно под нагрузкой. 

Обслуживание батареи

Главная причина проблем с аккумуляторами в преклонном возрасте — это постепенная сульфатизация пластин. Кислотный электролит через 5 лет эксплуатации теряет консистенцию в результате многократных реакций со свинцовыми ячейками. Площадь активных элементов пластин, взаимодействующих с электролитом, сокращается. Емкость батареи падает. Если батарея имеет возможность обслуживания, то лучше перед холодами добавить свежий электролит. Тогда есть вероятность, что старая батарея сможет пережить еще один сезон.

Также перед встречей холодов необходимо дать машине нагрузку. Чтобы зарядить аккумулятор хотя бы наполовину, генератор с его штатными бортовыми 14,4 вольта должен работать в полную силу от 2 до 4 часов. Причем обороты все это время необходимо держать свыше 2,5 тыс., чтобы генератор смог выйти на полную мощность. Тогда пережить заморозки будет проще, и батарея не подведет.

Важно проверить исправность электропроводки и почистить загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, заменить поврежденные провода, так как они приводят к росту сопротивления в энергосети и снижают эффективность зарядки батареи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах