Что представляет собой новый грузовик компании Tesla?
В четверг, 16 ноября, в Лос-Анджелесе прошла презентация нового грузовика компании Tesla — Semi, который представляет собой первый электрический полуприцеп. Новинку представил генеральный директор компании Илон Маск, сообщает Guardian.
«Стоит увидеть этого зверя лично. Это нереально», — написал Маск в своём Твиттере.
По мнению Маска, продолжать использовать дизельные грузовики — это «экономическое самоубийство». Разработчики Tesla Semi заявляют, что он будет более выгодным в использовании, если учесть общую стоимость обслуживания. Кроме того, использование электрических полуприцепов должно стать более выгодным, чем грузовые перевозки по железной дороге.
Tesla Semi pic.twitter.com/7VLz7F46Ji
— Elon Musk (@elonmusk) 17 ноября 2017 г.
Какие характеристики?
Крупногабаритный грузовик Tesla оснащён аккумуляторной батареей. Он может проехать 500 миль (805 км) за один заряд — это больше, чем ожидали автоэксперты. Таким образом, Semi может работать не только на местных маршрутах, но и совершать поездки по маршрутам дальнего следования. Как заявил Маск, расстояние, на которое хватает заряда, в два раза больше длины большинства маршрутов грузоперевозок, а значит водитель сможет совершить поездку в место назначения и обратно без подзарядки. В продаже также появится 300-мильная версия грузовика.
Пустой полуприцеп сможет разогнаться от 0 до 60 миль/ ч (96,5 км/ ч) всего за 5 секунд, что намного быстрее, чем дизельные грузовики. Буксируя груз в 80 000 фунтов (более 36 т), Semi разгоняется до этой скорости за 20 секунд.
Компания гарантирует, что грузовик прослужит 1 миллион миль (1 млн 609 тыс. км). Это объясняется тем, что полуприцеп имеет четыре независимых двигателя, и сможет работать даже если два из них выйдут из строя.
Tesla Semi получил усовершенствованный автопилот, выполняющий функции экстренного торможения, удержания полосы движения и предупреждения о перестроении. Низкий центр тяжести, предусмотренный в грузовике, предотвратит риск его переворота. Кабина оборудована двумя большими сенсорными экранами, которые содержат навигационную информацию и проводят мониторинг слепых зон на дороге.
Полуприцеп от Tesla не оборудован спальным местом, поэтому подходит больше для перевозок в дневное время. Место водителя расположено в центре кабины, сиденье для пассажира не предусмотрено, но его можно установить при необходимости. Ещё одной конструктивной особенностью салона является его высота — человек может стоять в нём в полный рост.
Early Semi sketches pic.twitter.com/iweItKpEbf
— Tesla (@Tesla) 17 ноября 2017 г.
Где заряжать батарею грузовика?
Маск заявил, что компания планирует построить сеть зарядных станций Megachargers, которые смогут произвести заряд на 400 миль (644 км) за 30 минут.
Когда грузовик появится в продаже?
Серийное производство начнется в 2019 году.
Что думают эксперты?
В целом автоэксперты настроены скептически по поводу того, что грузовик, работающий на электричестве, сможет конкурировать с дизельными, пишет CNBC. Поскольку суть грузовика состоит в том, чтобы вместить в себя как можно больше товара, использование дополнительного пространства для перевозки батарей является недостатком Tesla Semi. Поэтому аналитики считают, что перевозчики нескоро откажутся от грузовиков, работающих на дизеле.