Свежую иномарку бы да подешевле — почти каждый, кто скопил немного денег на автомобиль, мечтает об этом. А доступных вариантов-то сегодня почти нет. Цены на Hyundai Solaris, Kia Rio и даже нашу Vesta «улетели» далеко за полмиллиона. Ниже отметки остались буквально пара моделей. Одна из них — Datsun on-DO. Автомобиль в базовой версии продаётся за 406 тысяч рублей. Впрочем, назвать седан японским можно только по шильдику. Во всём остальном — российская реальность. Суровая ли?
Специалисты японской марки взяли за основу нашу «Ладу Гранту», включая всю техническую начинку, и немного подшлифовали автомобиль на свой лад с прицелом на другой качественный уровень. Внешне это заметно сразу. Отличные от российского аналога оптика и решётка радиатора придали черты благородства японскому брату. Хотя по размерам — один в один «Гранта». Кое-какая габаритная разница всё же ощущается в багажнике. В on-DO грузовой отсек вырос до 530 литров. Показатель, достойный автомобиля более высокого класса. А ведь здесь ещё полноразмерная запаска!
Салон on-DO, в отличие от экстерьера, выглядит свежо разве что в максимальной комплектации Dream (к слову о мечтах за небольшие деньги). В ней есть экран мультимедийной системы с навигацией, да и для доступа внутрь, кстати, не надо постоянно вставлять ключ в замок. А вот в материалах отделки японских намёков можно не искать даже в лучшем исполнении. Радоваться надо не убранству, а тому, что внутри, по крайней мере, ничего отчётливо не скрипит и не трещит.
У меня же на тесте средняя версия с Bluetooth, разъёмами USB и под SD-карту, но с простеньким монохромным дисплеем. Базовый on-DO — тот самый за 406 тысяч рублей — ничего этого не имеет. В нём ABS, электроусилитель руля и подогрев передних сидений уже в радость.
Основным для on-DO мотором является 1,6-литровое «вазовское» детище мощностью 87 сил. Пессимисты назовут этот восьмиклапанный двигатель устаревшим, оптимисты — проверенным. И реалисты тоже. Владельцу такого автомобиля до сложных систем впрыска нет дела, подавай надёжный и знакомый агрегат. Иначе доверия не будет, и происхождение не при чём. Тяговитым мотор не назовёшь, хотя для города он довольно бодр. Революционной экономичности от вазовского движка ждать не приходится. Свои 9–10 литров бензина в городе он обязательно употребит.
Вазовскую пятиступенчатую механику в Datsun взялись дорабатывать. Ход рычага КПП хоть и длинный, но включения чёткие, и вибраций никаких. Впрочем, от монотонного раздражающего гула трансмиссии, к сожалению, избавиться не получилось. Этот неприятный звук немного портит впечатление от достойной в целом шумоизоляции. Чувствуется, что над защитой пола и арок действительно поработали. Хотя на высоких скоростях, конечно, к шуму коробки добавляется ужасная ария в исполнении воздушного потока. Просто on-DO не для тех, кому надо «за 120».
Все дополнительные работы по подвеске, очевидно, пошли на пользу. Пересмотренные характеристики амортизаторов и пружин сделали седан мягким и крепким на наших дорогах. Несмотря на не очень чёткую обратную связь на руле, управление on-DO на трассе не превращается в постоянную борьбу с баранкой. Прямую седан держит уверенно и не норовит уйти с траектории.
Езда на Datsun сродни встрече с русским человеком, у которого японская фамилия и лёгкий акцент. И вроде всё в нём родное и обычное, но он всё равно немного другой.
Технические характеристики Datsun on-DO
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4337 / 1700 / 1500 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2476 |
Снаряжённая масса, кг |
1160 |
Объём багажника, л |
530 |
Тип кузова |
седан |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый |
Рабочий объём, см³ |
1596 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
87 / 5100 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
140 / 3800 |
Трансмиссия |
5-ст., механика |
Привод |
передний |
Разгон до 100 км/ч, с |
12,2 |
Макс. скорость, км/ч |
173 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7 |