Будет ли дефицит новых машин и на сколько их хватит?
Министерство промышленности и торговли опровергло заявление дилеров о сокращении количества автомобилей на складах. В России сохраняется достаточное количество новых машин. Но почему же тогда встали продажи?
«Китайцы» в избытке
В начале декабря ряд дилеров автомобильных марок заявили, что продажи легковых автомобилей могут прекратиться из-за нарастающего дефицита новых машин. Некоторые продавцы говорили, что запасов хватит только до конца года. По данным Минпромторга это не соответствует действительности.
Согласно данным электронных паспортов транспортных средств, на данный момент количество ввезенных в страну импортных легковых автомобилей составляет более 120 тысяч. Часть автомобилей осталась с прошлого года, а другие были ввезены в страну по программам параллельного импорта. Этих автомобилей вполне хватит на несколько месяцев продаж, учитывая, что прогноз продаж на следующий год составляет 600 тысяч машин. В целом же объем продаж новых машин составит в 2022 году более 585 тысяч штук.
Растет производство автомобилей и на АвтоВАЗе. По итогам 2022 года выпуск машин в Тольятти достигнет 220 тысяч штук. Причем это неплохой результат, учитывая, что конвейер начал работать на предприятии только летом. В следующем, 2023 году планируется изготовить более 400 тысяч машин при мощностях предприятия в 500 тысяч.
Нет дефицита в отношении автомобилей из Китая. Наращивает производство Haval на заводе в Туле и подстраивает его под существующие объемы продаж. Там запущено производство новой модели — Haval Dargo. Компания Great Wall Motor тоже увеличивает поставки и запустила в реализацию машины нового бренда TANK. Товарные автомобили будут поступать владельцам уже в в 2023 году.
Дефицит на массовые машины
Правда, есть трудности с рядом машин, которые ранее присутствовали на отечественном рынке.
После остановки завода в Калуге перестали пополняться склады массовыми моделями Volkswagen. Раскуплены наиболее ходовые комплектации Polo и Skoda Rapid. Из-за расторжения договора с «Группой ГАЗ» перестали выпускаться в Нижнем Новгороде кроссоверы Skoda Karoq и Volkswagen Taos. В автосалонах остались машины только в дорогих комплектациях и и массой дополнительных опций, что значительно повышает на них цену.
Есть трудности с покупкой дешевых Renault. Таких моделей, как Logan, Duster, Kaptur, почти не найти на складах. Есть лишь дорогие версии с множеством дополнительного оборудования, которое повышает цену машин вдвое.
Однако нет трудностей с приобретением китайских автомобилей. Начали завозиться в Россию и премиальные автомобили по программам параллельного импорта.
В общем, автомобильный рынок в России на пороге большой трансформации. По информации агентства «Автостат», в новом, 2023 году ситуация в отрасли будет значительно отличаться от минувших лет. Рынок будет подвержен серьезному политическому влиянию, и спрогнозировать его развитие трудно.