На фоне санкционного давления правительств европейских государств концерн Renault пересматривает свою промышленную активность в России. 16 мая 2022 года Минпромторг сообщил, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Завод «Рено Россия» оказывается под управлением правительства Москвы и вскоре должен начать выпуск легковых автомобилей под возрожденным брендом «Москвич». Какие промышленные производства перейдут под контроль новой марки и что за модели будут выпускаться в Москве?
Сделка века
Как сообщают «Ведомости», передача активов компании «Рено Россия» затрагивает два крупных предприятия. Доля французов в «АвтоВАЗе» перейдет ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» на Волгоградском проспекте в Москве окажется под управлением столичного правительства. Научный центр «НАМИ» получил от французов 67,69% акций АвтоВАЗа и стал наравне с «Ростехом» (32,31% акций) крупнейшим владельцем завода. Москве переданы 100% акций ЗАО «Рено Россия». Обе сделки получили одобрение ФАС России. При этом французский концерн не разрывает связей со своими производственными активами и оставляет за собой возможность вновь выкупить предприятия. По информации Министерства промышленности и торговли за концерном остается возможность обратного выкупа в течение следующих 6 лет. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, сделка поможет сохранить ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места. Lada продолжит выпускать всю линейку автомобилей на заводах АвтоВАЗа в рамках существующих лицензий, а на московском заводе «Рено Россия» планируется наладить выпуск автомобилей под брендом «Москвич».
Renault и «Москвич»
Возрождение старого советского бренда не случайное. Преемственность между «Рено Россия» и «Москвичом» тянется с момента закрытия АЗЛК. Сборочные линии завода «Автофрамос» (так до 2014 года называлась компания ОАО «Рено Россия») были возведены на площадях АЗЛК. На бывших линиях сборки двигателей для легковых автомобилей «Москвич» начали изготавливать народные Logan первого поколения. Затем ассортимент моделей расширился. Седаны Logan решено было собирать в Тольятти на мощностях АвтоВАЗа, а в Москве сконцентрировались на производстве кроссоверов Duster, Kapture, Arkana.
В октябре 2015 года Renault приобрел в собственность бренд «Москвич». Так как в 90-е годы АЗЛК не оплачивал охрану своей интеллектуальной собственности, то многие права ими были утрачены, в том числе и право распоряжаться маркой «Москвич». Renault в 2015 году перерегистрировал бренд на себя вместе с его новым логотипом. При этом к французам перешли все исторические логотипы и дизайнерские разработки прошлых лет.
Советская марка понадобилась для Renault в качестве дешевой линейки автомобилей, которую не хотят ставить в один ряд с Renault. В 2015 году имелась информация, что под названием Renault в скором времени могут реализовываться только дорогие и престижные автомобили, а на массовые модели на платформе B0 в России могут начать ставить эмблемы «Москвича». К примеру, в европейских странах массовые Logan, Duster и Sandero продают не как Renault, а под румынским брендом Dacia.
А вдруг «китайцы»?
Бренд «Москвич» передан в собственность государства вместе с активами предприятия, но на данный момент не сообщается, какие модели будет производить московский завод. В качестве партнера называется КаМАЗ, но эта компания не имеет пока своей легковой платформы, чтобы наладить ее выпуск на промышленных мощностях завода в Москве. Разработка новой платформы слишком дорога и требует серьезных технологических наработок.
«Вряд ли в качестве „Москвичей“ с конвейера пойдут перелицованные Duster, Kaptur, Arkana. Французы испытывают серьезный политический прессинг и вынуждены примкнуть к санкционной кампании, — рассказывает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Обход санкций отслеживается и пресекается европейскими властями. Поэтому не исключено, что бренд „Москвич“ будет искать новых партнеров. Можно предположить, что ими станут китайские фирмы. КаМАЗ здесь может начать изготавливать штампованные кузовные детали, потому как Renault на московском заводе не имел подобного цеха».
Сейчас отечественные платформы легковых автомобилей имеют только АвтоВАЗ и УАЗ. Однако хочется верить, что в соглашение о передаче промышленных активов попали и договоренности о лицензионном выпуске моделей на платформе B0. К примеру, в договоре по передаче доли АвтоВАЗа подобная договоренность присутствует. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Lada продолжит выпуск лицензионных моделей в Тольятти и после ухода Renault.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.