Когда кросс-купе Renault Arkana впервые показали на Московском автошоу, автомобиль выглядел замечательно. Однако информация о том, что внутри машины старая платформа В0 (Global Access), которую французы используют для Logan, Duster, Kaptur и Lada, вселяла некоторый скепсис. Разве можно элегантное кросс-купе строить на бюджетной архитектуре? Поэтому хотелось поскорее проверить, насколько французским инженерам удалось выжать из В0 все соки.
Модернизированная платформа
Arkana изначально задумывалась как российский автомобиль. После успешного старта Hyundai Creta и невнятного ответа на нее со стороны Kaptur российскому техническому центру в Москве было дано поручение разработать техзадание для «автомобиля мечты», который бы заткнул за пояс конкурентов. Решили, что он должен быть красивым и практичным, иметь полный привод, не пасовать на грязи и стоить недорого. Такое единение потребительских качеств не было присуще ни одной модели на рынке. Но тем сильнее было желание российских специалистов сотворить чудо. Благо головной офис Renault позволил им это сделать.
За основу модели была взята глубоко модернизированная платформа от нового Duster. Шасси, рулевое управление и силовой агрегат Arkana получила новые, ранее не применявшиеся на Kaptur. На полноприводные версии идет задняя независимая подвеска, а моноприводным машинам положена скручивающаяся балка. Длина рычагов изменена, применены новые стабилизаторы и сайлентблоки, а мотор и коробка крепятся к кузову на своих подрамниках.
Для Arkana разработан новый кузов. Массовая доля высокопрочных сталей в нем увеличилась на 10% по сравнению с Kaptur и достигла 35%. А жесткость на кручение стала выше на 12%.
Салон и багажник
Вживую Arkana выглядит лучше, чем на картинках. На страницах журналов и на экране планшета можно видеть небольшой дизайнерский диссонанс между носом и кормой. Кажется, что место водителя слишком сильно пододвинуто вперед, отчего корма неестественно задирается вверх. Действительно, такой визуальный эффект свойственен всем платформам с поперечным расположением мотора, кроме современных конструкций на модульной основе.
Между тем вживую при взгляде со стороны стилистические решения кузова при объемном видении сглаживает восприятие, и автомобиль смотрится более гармонично.
Двери Arkana открываются автоматически при приближении хозяина с ключом. Ключ-метка представляет собой плоскую карточку, которую удобно держать в кармане или в сумке. Это одна из тех французских фишечек, что стоят недорого, но делают машину экстравагантнее и интереснее в эксплуатации. Если проходишь мимо и не открываешь двери, то замки запираются автоматически.
Внутри автомобиля старая платформа В0 почти не узнается. Нет аналогий ни с Kaptur, ни с Duster, ни с Logan. Здесь другая посадка, эргономика и расположение сидений, нежели в Duster и Logan. Сиденья отодвинуты назад, из-за чего торпеда и рулевая колонка отдалены от водителя. К баранке нужно немного тянуться. На центральной консоли теперь установлен огромный планшет, развернутый к водителю. Сенсорные кнопки по бокам работают с запозданием, да и на ощупь они не опознаются, поэтому порой жалеешь о старых магнитолах с аналоговым управлением. Такие идут в базовой комплектации. Снизу мультимедийного экрана расположился изящный блок управления климат-контролем с тремя большими хромированными крутилками.
Крыша стала заметно ниже, что обусловлено требованиями концепции кросс-купе. Сзади она чуть ли не касается макушек пассажиров, которые, к слову, почти упираются коленками в передние сиденья. На пассажирском ряду, конечно, не тесно, но есть среди кроссоверов класса С и более просторные экземпляры.
Между тем багажник у Arkana фантастический. Задняя дверь уходит вверх с половиной крыши и представляет отличный доступ к багажному отсеку. Туда можно загрузить стулья, детские коляски, велосипеды и прочие крупногабаритные вещи. Если машина переднеприводная и не имеет заднего редуктора с муфтой, то багажник (508 л) будет на 100 литров больше, чем у полноприводной версии (408 л). А под полом есть полноценная запаска.
Немецкое сердце
Ездит Arkana заметно резвее Duster и Kaptur. Для нее предлагается новый 1,4-литровый турбированный мотор, разработанный совместно с Daimler. Алюминиевый турбоагрегат объемом 1,33 л на 21% экономичнее 2,0-литрового атмосферника от Duster. Алюминиевый блок с плазменным напылением жаропрочного материала в камерах сгорания и в цилиндрах, а также поршневая группа и масляный насос сделаны французами. Головка же с газораспределительным механизмом с цепным приводом, а также роликовые толкатели клапанов, непосредственный впрыск и турбокомпрессор созданы немцами. В целом этот силовой агрегат ничем не уступает подобным турбированным даунсайзингам от Volkswagen.
Машина очень резво бросается вперед. Отклик на команды газом молниеносный. В этом отношении машина ведет себя как настоящее кросс-купе. Правда, зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. На скоростях свыше 100 км/ч Arkana реагирует на ямки и выщербины заметно жестче, чем Kaptur. Arkana чувствительна к колее, однако нервозности нет. Машина продолжает оставаться на траектории, хотя довольно подробно повторяет профиль дороги.
Внедорожник по происхождению
На автомобиль ставится вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как и на Kaptur. Работает он вместе с полным приводом на основе муфты GKN в приводе задних колес. Управляется трансмиссия с помощью шайбы с тремя фиксированными положениями. В режиме Auto кроссовер остается переднеприводным, а муфта срабатывает лишь при пробуксовке передних колес. Можно принудительно отключить или заблокировать муфту, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock не может превышать 80 км/ч, после чего блокировка отключается. В целом полный привод уже давно знаком покупателям по Duster и Kaptur и отлично себя зарекомендовал.
Вместе с ним Arkana получила хорошие внедорожные возможности. Длинноходная подвеска и клиренс в 210 мм позволяют проезжать через высокие кочки, а грамотное расположение воздухозаборников в подкапотном пространстве наделяет кросс-купе совсем внедорожными характеристиками. Глубина преодолеваемого брода у Arkana — 450 мм.
В общем, на российском рынке появился очень интересный автомобиль, который может хорошо ездить не только по гладким дорогам, но и по бездорожью, а также не боится глубоких ям в асфальте весной. Эта машина пригодится как семейным людям, так и индивидуалам. Да и начальная цена в миллион рублей делает Arkana очень выгодным предложением по сравнению с Hyundai Creta 1.6 AT (от 1 060 000 рублей).
Технические характеристики Renault Arkana 150 CVR X-tronic
Модель | Renault Arkana |
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4545 / 1820 / 1576 |
Колёсная база, мм | 2721 |
Снаряжённая масса, кг | 1496 |
Объём багажника, л | 409 |
Тип кузова | Кросс-купе |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный |
Рабочий объём, см³ | 1332 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 150 / 5250 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 250 / 1700 |
Трансмиссия | Вариатор |
Привод | Передний |
Топливо | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,2 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Цена автомобиля | От 1 069 990 руб |