После ухода западных автопроизводителей главенство на рынке занимают новые марки. Что это за бренды и какие автомобили они будут продавать в 2023 году?
Lada Vesta NG
Самым ожидаемым событием года на авторынке является возобновление выпуска обновленной Lada Vesta. В ее названии добавятся две буквы NG, которые означают New Generation (новая генерация).
На новой Lada Vesta NG фары стали полностью светодиодными, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. Задние фонари остались галогенными. Передний бампер получил немного иной рисунок решетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.
С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки. Есть сведения, что автомобили получат китайские ABS и вариатор.
Первое время автомобили будут комплектоваться 8-клапанными моторами ВАЗ-11182 от Granta объемом 1,6 литров и мощностью 90 лошадиных сил. Они будут агрегироваться механическими коробками передач. Двигатель ВАЗ-21129 мощностью 106 лс должен вернуться на конвейер к лету 2023 года.
Saipa Quik и Saina
Уже в 2023 году в России должны начаться продажи автомобилей марки SAIPA, которая до сих пор не была известна у нас в стране. Планируется привезти три компактные модели. Это хэтчбек Quik и седаны Saina и Shahin. Главным конкурентом иранских машин может быть Lada Granta.
Компактный хэтчбек Saipa Quik спроектирован на платформе Saipa X200, использующейся для машин B-класса. Эта платформа была приобретена у Kia. Длина хэтчбека Quik составляет 4005 мм, ширина — 1678 мм, а высота — 1492 мм. При этом колесная база — 2415 миллиметров. Сопоставимые размеры имеет Lada «Калина».
Под капотом у автомобиля устанавливается 1.5-литровый атмосферный мотор мощностью 87 л.с., который развивает 128 Нм крутящего момента. Вместе с ним идет механическая 5-ступенчатая коробка или вариатор.
Вторая модель бренда SAIPA — это седан Saina, который технически повторяет Quik и отличается от него только формой кузова и кормы. У седана длина кузова достигает 4215 мм при неизменной колесной базе в 2415 мм.
Saipa Shahin
Седан Shahin был показан в Москве летом 2022 года в рамках выставки иранского автопрома. Этот автомобиль построен на лицензионной платформе от Toyota Corolla E160. Длина кузова Shahin достигает 4460 мм, а колесная база — 2650 мм, благодаря чему Shahin попадает в C-класс.
Под капотом Saipa Shahin устанавливается турбированный 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1.5 л, который развивает мощность 112 л.с. и 178 Нм крутящего момента. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым «автоматом».
В топовых комплектациях Shahin будет иметь две подушки безопасности, климат-контроль, кнопку запуска двигателя, 7-дюймовый центральный дисплей, систему контроля давления в шинах, камеру заднего вида, парктроники, антиблокировочную систему тормозов ABS, обогрев зеркал и прочие опции.
«Москвич 5»
В конце 2023 года завод «Москвич» планирует начать сборку седана «Москвич 5», который очень напоминает китайский Sehol A5 Plus. Под капотом у модели стоит 1,5-литровый двигатель мощностью 184 лс, который выдает крутящий момент в 300 Нм. Вместе с силовым агрегатом идет преселективный 7-ступенчатый «робот» или механическая коробка, как на «Москвиче 3». Привод у машины только передний.
Оба автомобиля изготовлены на новой модульной платформе MIS Haoxue (Modular Intelligence Structure), которая была разработана компанией JAC в сотрудничестве с немецкими инженерами из Volkswagen.
Chery Arrizo 8
На отечественном рынке вскоре начнутся продажи седана Chery Arrizo 8, который должен занять пустующую нишу, образовавшуюся после ухода из России Skoda Octavia, Hyundai Elantra и Kia Cerato. Если сравнивать Arrizo 8 с более старшей Toyota Camry, то машина будет немного короче, но зато шире и выше.
Китайский седан относится к D-классу, хотя он давно перерос границы сегмента и укладывается в E-класс. Длина машины от бампера до бампера составляет 4780 мм, ширина — 1843 мм, а высота — 1469 мм. Расстояние между осями колес у Arrizo 8 составляет 2790 мм, что на 13 больше, чем у японского седана.
На Chery Arrizo 8 будет устанавливаться 1,6-литровый бензиновый турбированный двигатель Acteco F4J16 мощностью 197 лс с крутящим моментом 290 Нм, который идет вместе с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и переднеприводной трансмиссией. Этот силовой агрегат известен уже по моделям Chery, Omoda и Exeed, которые продаются в России.
На версии подешевле должен устанавливаться 1,5-литровый мотор, который развивает 156 лс. Не исключено, что после начала продаж появится начальная комплектация с атмосферным 1,6-литровым агрегатом и механической коробкой передач.
Kaiyi E5
На заводе «Автотор» в Калининграде началось производство автомобилей бренда Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. «Автотор» потратил около 100 млн рублей на переоборудование производственных линий и заключил соглашение на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. Как отмечается в пресс-релизе «Автотора», «на первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».
Первой моделью Kaiyi, которая была адаптирована для российского конвейера, стал седан E5. Эта модель должна заполнить сегмент рынка, который освободился после ухода Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм. Автомобиль построен на платформе седана Chery Arrizo 7, которая прошла через серьезную модернизацию. Chery Arrizo 7 продавался в России в 2013–2019 годах.
Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 лс, который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор.