На международном автосалоне в Сан-Паулу Nissan представил новый компактный внедорожник Nissan eXtrem. Этот автомобиль был сделан специально для Бразилии, в которой автопроизводитель видит большой потенциал и хочет поднять долю своего присутствия на рынке к 2016 году с 2 до 5 %. Этому должны способствовать инвестиции в создание собственного производства в штате Рио-де-Жанейро, которое планируется запустить в первой половине 2014 года. При работе на полную мощность завод будет выпускать 200 000 единиц в год.
С самого начала жизненно важной задачей было то, что вдохновение для дизайна должно исходить от самой Бразилии. Хотя над новым кроссовером работала студия Nissan Design America (NDA) в Сан-Диего, штат Калифорния, всё основное время на создание творческих идей было проведено в Сан-Паулу. Разработчики до такой степени погрузились в атмосферу, что глиняный макет был создан из бразильских материалов.
«Бразилия является страной с невероятной красоты природой, и у неё есть страстное, богатое культурное наследие. Но это не всегда отражается в автомобилях на её улицах, особенно в более доступных транспортных средствах местного производства, которые, как правило, консервативны по дизайну, цвету и спецификации», – сказал Сиро Накамура, старший вице-президент и главный креативный директор.
В результате применения экзотичной и отличительной концепции компактный кроссовер обладает уникальным силуэтом. Увеличенный дорожный просвет демонстрирует свои силы, в то время как резко наклоненная линия крыши говорит о его спортивных намерениях. Перекрытие панелей и уникальное взаимодействие поверхностей создают ощущение слоистых бронелистов, подчёркивая прочность Nissan eXtrem. Сочетание инновационных элементов, таких как наплывающее стекло, прозрачная крыша, плавающие рейлинги и отдельные С-стойки, усиливает ощущение просторной каюты.
«Мы называем его Монстриком», – сказал Роберт Бауэр, старший менеджер по дизайну. «Мы рассматриваем eXtrem как автомобиль для городского ралли; это жёсткий уличный боец, который может работать в городских джунглях с ловкостью и уверенностью».
Компактный eXtrem вмещает четырёх человек и имеет специальное багажное отделение в задней части. Интеллектуальная двухуровневая система обеспечивает безопасное хранение, когда предметы могут быть скрыты от посторонних глаз, а доступный багаж легко изъять через задний люк.
Автомобиль построен на универсальной Nissan V-платформе – используется Nissan Micra. Но eXtrem гораздо выше ростом, шире и длиннее, чем глобальный городской автомобиль. Его колёсная база составляет 2450 мм, высота – 1530 мм, длина – 3850 мм, ширина – 1765 мм. Устойчивый образ дополняют шестиспицевые 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски с тёмной внутренней поверхностью и матовой внешней.
Такой внешности соответствует и двигатель. Он заимствован у гоночного Nissan DeltaWing Le Mans, который буквально на днях отлично себя проявил на американской трассе Petit Le Mans, но болид вынужден был прервать гонку из-за аварии. На этих автомобилях установлен четырёхцилиндровый 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель DIG-T. С ним в паре работает 5-ступенчатая секвентальная коробка. Двигатель выдаёт 300 л. с. при 7400 об/мин и крутящий момент в 310 Нм в диапазоне от 4000 до 6750 об/мин. На Nissan eXtrem будет выбор между переднеприводной версией и автомобилем с полным приводом Torque Vectoring.