«Это вы откуда такие хорошие на такой красивой машине?» — спрашивает бабулька-божий одуванчик, катя мимо стоящего посередине дороги Mitsubishi ASX поскрипывающий велосипед.
«Из Москвы! А что, на горку опять лазили? А то у нас все приезжие туда ходють. Там радиация в 90 раз норму превышает». Последняя фраза отбила всю охоту лезть на горку. Тем более, что следов техногенной катастрофы вокруг и так хватает — вдоль дорог тут и там попадаются запрещающие таблички. А сами направления периодически упираются в города — «почтовые ящики», в которые можно попасть только по спецпропуску. Видимо, поэтому на трассах тут не много машин, но разбитое покрытие скучать не даёт ни водителю, ни трансмиссии автомобиля. Именно её обновление и стало поводом для теста ASX на Урале. А схожесть эмблемы с тремя бриллиантами с символом радиации задала определённый тон поездке.
Младший кроссовер Mitsubishi можно назвать олицетворением стремления японцев к совершенству. Они, как физики-ядерщики, всё время находятся в тонусе и для поддержания стабильного состояния продукта на рынке улучшают свои машины. ASX 2015 модельного года изменился минимально, но к лучшему.
Самые незначительные перемены во внешности. В комплектациях Instyle, Ultimate и Exclusive появились светодиодные ходовые огни, а в фарах — рассеивающие элементы, которые имитируют подсветку при поворотах. Стали доступны новые колёсные 17-дюймовые диски с закручивающимся рисунком. Появился новый цвет кузова Sporty Blue Metallic. Всё остальное — как прежде.
Внутри чуть-чуть освежили пластик: вокруг центрального монитора он стал глянцевым. Выглядит симпатично, но следы от касаний на нём заметнее. По просьбе владельцев на новых машинах блок управления подогревом передних сидений перенесён в самый низ центральной консоли. На ней появились два выступа под кнопки. К ним приходится тянуться, зато видно интенсивность обогрева. Эти же выступы частично перекрыли доступ в небольшое углубление под консолью — в неё стало труднее класть что-то объёмней мобильного телефона.
Но все эти небольшие детали отступают на второй план перед возможностью испытать почти весь доступный ряд силовых агрегатов кроссовера. В тесте принимали участие автомобили с двигателями объёмом 1,8 и 2 литра, мощностью 140 и 150 л. с. соответственно. На всех, кроме одной из машин, был установлен вариатор нового поколения INVECS-III CVT с расширенным диапазоном передаточных чисел. Также был выбор между переднеприводными кроссоверами и машинами с 4WD. На дорогах, проходящих мимо городов среднего Урала, в названиях которых перемешались языческая мистика и советская индустриализация, получилось сравнить все комбинации.
У версии с 1,8 чуть громче шумит двигатель при высоких оборотах. Чтобы получить внятный отклик, нужно не стесняться давить на педаль газа. Переход в ручной режим управления делает связь с автомобилем чуть жёстче, но смены передач нужно всё равно планировать заранее. Это необходимо для того, чтобы вариатор мог «переварить» изменение крутящего момента и подобрать оптимальное положение шкивов.
Отсутствие полного привода и небольшая тяга не позволили залезть на крутой склон, поросший травой. Передние колёса в шоссейных шинах беспомощно скользили, и долгая пробуксовка в итоге привела к повышению температуры вариатора. В салон стал просачиваться типичный запах перегретого механизма.
2-литровый мотор и новый вариатор делают ASX гораздо интереснее. В отличие от пары предыдущего поколения, машина стала динамичней. Разгоны даются легче и более предсказуемо, хотя готовиться к ним также нужно заранее. При ускорении достаточно промежуточного давления на педаль газа, чтобы машина откликнулась на команду. Делает она это без рывков, плавно и незаметно. Новый вариатор также положительно сказался и на расходе топлива. Несмотря на то, что не было никаких ограничений, расход топлива не поднимался выше 10 л на 100 км, а при движении в городах опускался ниже 8 л.
Абсолютно пустая дорога между Кыштымом и Озёрском как бы провоцировала на быстрое движение. Машина набирала ход непринуждённо, и дальнейшее увеличение скорости останавливал только взгляд на спидометр. На 140 км/ч передвигаться по убитым грузовиками дорогам нельзя. И тормозили не столько ПДД, сколько собственный инстинкт самосохранения.
ASX произвёл очень благоприятное впечатление на бездорожье. Да, клиренс, может быть, и не самый большой в классе, но геометрическая проходимость одна из лучших. Короткие свесы позволяли лазить по буеракам с очень разнообразным рельефом, подниматься на насыпь с естественным уклоном, съехать с трассы при перепаде высоты более чем в полметра. Поиски места, в котором можно было бы без глобальных трудностей засадить машину так, чтобы при самоизвлечении у ASX перегрелся бы вариатор, ни к чему не привели. Режим 4WD не подвёл, заставляя все 4 колеса работать на движение. В большей степени возможности автомобиля были ограничены сцепными свойствами шин, ориентированных на твёрдое покрытие. То есть, если выбирать дорогу с умом и аккуратно управлять кроссовером, то можно заехать несколько дальше, чем на среднестатистическом автомобиле.
Системы безопасности также настроены на асфальтовую эксплуатацию. Ситуация возникла следующая. В самом конце штурма глубокой лужи со скользким глиняным дном и скрытой водой колеёй я не смогла использовать весь ход педали газа, и остановка автомобиля произошла позже желаемого. Всё бы ничего, но короткая площадка после лужи заканчивалась глубоким бродом. Попадать в него на ASX не было никакого желания. Скорее всего, в момент торможения электроника восприняла уменьшение сцепления колёс с поверхностью как занос и потерю управления. Чтобы сохранить выбранную ранее траекторию и избежать блокировки колёс, система стабилизации и ABS запретили полное торможение. На бездорожье это оказалось лишним.
Но ещё одним важным фактором стало то, что все эти обновления и улучшения никак не сказались на российских ценах Mitsubishi ASX, которые начинаются с 749 000 рублей для самой простой версии Inform с двигателем 1.6 и механической коробкой и доходят до 1 319 990 рублей в комплектации 2.0 Exclusive CVT 4WD. И японская компания с таким предложением весьма конкурентоспособна на рынке — младший кроссовер занимает 5-е место по продажам в своём сегменте, уступая таким соперникам, как Hyundai ix35 (от 899 900 руб.), KIA Sportage (от 779 900руб.), Nissan Qashqai (от 848 000 руб.) и Mazda CX-5 (от 995 000 руб.).
Сочетание невероятной красоты природы Урала и чудовищное присутствие в ней человека впечатляет и ужасает одновременно. Хочется, чтобы окружающий мир восстанавливался и сохранялся, а люди научились реализовывать своё желание освоить всё и вся, не разрушая. Если отбросить масштабы, то примером такого баланса может быть Mitsubishi ASX, а стремление компании сделать автомобиль лучше сопоставимо с инстинктом самосохранения.
Минусы и плюсы
«+»
- яркая внешность;
- хорошая геометрическая проходимость;
- соотношение цена — качество.
«-»
- звукоизоляция;
- не хватает мощности на бездорожье у младших двигателей
- уже хочется более глобальных обновлений.
Технические характеристики
Mitsubishi ASX (данные производителя) | 1,8 2WD CVT | 2,0 4WD CVT |
Габариты (длина / ширина / высота), мм: | 4295 / 1770 / 1615 | 4295 / 1770 / 1615 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 |
Снаряжённая масса, кг | 1385 | 1455 |
Объём багажника, л | 415 | 415 |
Тип кузова | кроссовер | кроссовер |
Количество посадочных мест | 5 | 5 |
Двигатель, тип: | Бензиновый 4-цил. | Бензиновый 4-цил. |
Рабочий объём, см³ | 1798 | 1998 |
Максимальная мощность, л. с.@об/мин. | 140 / 6000 | 150 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм@об/мин. | 177 / 4200 | 197 / 4200 |
Трансмиссия | CVT | CVT |
Тип привода | передний | полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 12,7 | 11,7 |
Макс. скорость, км/ч | 189 | 191 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7,4 | 7,7 |