Примерное время чтения: 7 минут
314

BMW_118i: компактный баварец ФОТО и ВИДЕО

Правда, стоит помнить, что базовая комплектация машины крайне ограничена. Даже кондиционер – опция! Тестовая машина была «упакована» от души: раздельный климат контроль, навигационная система, легкосплавные колеса и многое другое. И, разумеется, стоила заметно дороже – ее цена зашкаливает за 1300000 рублей.

Внешность автомобиля отмечена всеми характерными для стиля Криса Бэнгла элементами: здесь и растянутые вдоль всего борта подштамповки, заостряющиеся к задним крыльям, вогнутая ниже «поясной» линии крышка багажника, «приподнятые» легким росчерком пороги. Длинный капот мягко огибает кромки фар, создавая эффект широко распахнутых глаз. Аэродинамические элементы кузова органично вписаны в общий дизайн: агрессия крупного переднего спойлера приглушена мягкими кривыми в области его сопряжения с бампером, размеры воздухозаборника в бампере скрадывает окрашенная в цвет кузова переборка.

Салон встречает двухъярусной панелью, уступами наплывающей на водителя. Ярусы панели дополнительно разделены широкой полосой под алюминий. Таким же пластиком отделана центральная консоль вокруг рычага КПП. Кромки передней панели загибаются внутрь салона, «обнимая» водителя и переднего пассажира. Это создает ощущение плотной посадки. При этом салон достаточно просторен – его ширины достаточно, чтобы локти седоков касались друг друга только по их обоюдному желанию. На тестовом авто были установлены обычные передние кресла, но за доплату можно выбрать спортивный вариант с усиленной боковой поддержкой.

Это актуально для самых мощных версий. К профилю сидений и набору регулировок претензий нет – диапазоны перемещений позволят удобно устроиться за рулем человеку самой нестандартной комплекции. На фоне продуманной эргономики удивляет то, как реализована регулировка сидений по высоте: кресло поднимает вверх пружина, и проделать это можно, только когда в нем нет человека.

Зато вниз конструкцию плавно опускает микролифт. Задний диван в «единичке» присутствует чисто номинально. Конечно, туда можно посадить аж двух пассажиров, но делать это стоит только в экстренных случаях. Запас пространства для ног и профиль сиденья не располагают к длительным поездкам.

Длинный капот BMW первой серии способен вместить даже рядную «шестерку».

Однако на тестовой машине стоял скромный четырехцилиндровый двухлитровый мотор. Двигатель смещен назад, к моторному щиту. Решение характерное для баварского концерна, поскольку позволяет приблизить развесовку автомобиля к идеальной. Этот силовой агрегат, в зависимости от настроек, может развивать 136 л. с./5750 об/мин или 156 л. с./6400 об/мин. В первом случае авто носит индекс 118i, во втором – 120i. Участвовавший в тест-драйве 136-сильный авто продемонстрировал вполне достаточный запас динамики. Лишь в зоне малых оборотов двигатель может огорчить недостатком тяги. Стоит стрелке тахометра пересечь отметку 3000 об/мин, и машина начинает уверенно следовать за педалью газа. Шумоизоляция вполне позволяет ездить в таком режиме. Шум мотора не утомляет, а, скорее, выступает этаким благородным фоном.

Автоматическая коробка предлагает водителю несколько режимов: нормальный, спортивный, а так же возможность ручного выбора одной из шести передач. В стандартном режиме коробка больше всего печется о снижении шума и расхода топлива. Переход на повышенные передачи происходит довольно рано, сами переключения плавные. Стоит сдвинуть рычаг в положение «Спорт», как автомобиль преображается. Коробка «держит» передачу до упора. В результате мотор крутится до красной зоны даже при весьма аккуратном обращении с педалью газа. Самое главное, что этот режим обеспечивает наиболее прозрачную логику переключений.

И уверенное торможение двигателем. Возможность ручного переключения передач может пригодиться при обгонах, позволяя заранее «подоткнуть» пониженную. Правда, режим не вполне «честный»: стоит выкрутить двигатель до 6500, как коробка самостоятельно переходит на следующую передачу.

В движении BMW 118 уверенно держит траекторию. Широкие шины несколько нервно ведут себя в продольных колеях, но отсутствие тягового усилия на передних колесах в значительной степени сглаживает эту особенность. С другой стороны, задний привод требует большей осмотрительности на скользком покрытии. В этой ситуации на помощь придут системы контроля пробуксовки и динамической стабилизации. Электронных помощников нельзя полностью отключить. Кнопка с символикой DTC лишь переключает пределы чувствительности.

Передняя и задняя подвески BMW – независимые много рычажные. Обе собраны на подрамниках. Это позволяет собрать подвеску на отдельном стенде и монтировать во время сборки как единый узел. В результате – точно отъюстированная геометрия и кинематика подвесок, независящая от износа кузова, лучшее демпфирование вибраций и шума.

Тормозная система машины щеголяет дисковыми механизмами «по кругу». Передние диски – вентилируемые. Педаль тормоза достаточно мягкая, но при этом обеспечивает прекрасную обратную связь по усилию.

Отдельно стоит упомянуть бортовую систему диагностики. Дело в том, что для современных BMW не существует понятие «интервал техобслуживания». Компьютер машины анализирует различные параметры (температуру воздуха, среднюю и максимальную скорости, частоту запусков мотора, общую наработку в моточасах и т. д.) и рассчитывает время визита на сервис. За четыре недели до времени Х машина предупредит своего хозяина. Так же система контролирует уровень всех эксплуатационных жидкостей и износ тормозных колодок. Такой подход позволяет гибко строить график посещений техцентра, но, к сожалению, не дает возможности прикинуть расходы на содержание авто заранее – все зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

Колеса

Передняя шина 195/55 R16 87H

Задняя шина 195/55 R16 87H

Передний диск 6,5J x 16 стальные диски

Задний диск 6,5J x 16 стальные диски

Двигатель

Число цилиндров/Клапанов на цилиндр 4/4

Рабочий объем (куб.см) 1995

Ход поршня/Диаметр цилиндра (мм) 90/84

Номинальная мощность (кВт/л.с./Об. в мин) 100 (136) / 5750

Макс. крутящ. момент/Частота вращ. (Нм/Об. в мин) 180 / 3250

Масса (кг)

Собственная масса по нормам ЕС 1265

Допустимая полная масса 1765

Грузоподъемность 500

Допустимая осевая нагрузка (пер./зад.) 855 / 1020

Тягово-динамические хар-ки

Коэффициент аэродинамического сопротивления (cw) 0.31

Максимальная скорость (км/ч) 208

Время разгона до 100 км/ч с места (сек) 9.3

Время разгона 0 - 1000 м (сек) 30.7

Время разгона с 80 до 120 км/ч на 4-й/5-й передачах 9.5 / 12.3

Расход топлива

В городе (л/100 км) 10.4

За городом (л/100 км) 5.6

Смешанный (л/100 км) 7.4

Выброс CO2 (г/км) 177

Дальнейшую информацию с официальными данными по расходу топлива и выбросу CO2 для новых легковых автомобилей вы найдете в брошюре The Passenger Car (Fuel Consumption and CO2 Emissions Information) Regulations — «Требования к легковым автомобилям (информация о расходе топлива и выбросе СО2)», которую можно бесплатно приобрести во всех филиалах и в DAT Deutsche Automobil Treuhand GmbH, Helmut-Hirth-Str. 1, 73760 Ostfildern-Scharnhausen, Deutschland.

Стандартная комплектация

Дополнительное оборудование

Немецкая «классика»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах