Москва, 3 декабря – АиФ-Москва. Минприроды и Минпромторг намерены разработать законопроект, в рамках которого будет предложено ввести дополнительный налог на эксплуатацию транспортных средств, относящихся к экологическим классам «Евро-1» и «Евро-2».
По данным Минпромторга, сейчас в России возраст 47 процентов автомобилей превышает десять лет, а средний возраст машин в стране составляет восемь лет. При этом половина транспортных средств относится к экологическому стандарту «Евро-1» и ниже, сообщает Интерфакс.
На данный момент размер транспортного налога высчитывается исходя из мощности двигателя автомобиля, и никак не зависит от частоты использования машины и уровня ее выбросов CO2.
Именно эти критерии в дальнейшем планируется использовать для расчета ставки в случае перехода с транспортного налога на экологический. По данным Минпромторга, переход с транспортного налога на экологический станет стимулом для обновления автопарка, заставив автомобилистов покупать машины с лучшей топливной экономичностью и меньшим уровнем выбросов СО2.
В конце июля текущего года президент РФ Владимир Путин подписал закон о повышенном налоге на дорогие автомобили стоимостью свыше трех миллионов рублей. Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, применяется коэффициент 1,3, если не более года - коэффициент 1,5.
Накануне стало известно, что Минприроды подготовило Федеральную целевую программу (ФЦП) по ликвидации основных видов накопленных загрязнений. По данным специалистов, наиболее загрязненными регионами России являются Урал, Сибирь и Дальний Восток. Всего намечены работы на 340 объектах, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.