Минстрой РФ рекомендовал застройщикам жилья выделять порядка 5% мест на парковках под электрокары. В будущем, скорее всего, это правило станет обязательным. Но модный инновационный электранспорт нужно где-то заряжать, поэтому наличие электрозаправок становится все более насущным вопросом.
Зарядки для автомобилей в новостройках
В Новой Москве этот запрос возник уже давно. В том числе потому, что согласно рейтингу самых экологичных районов столицы, составленного специалистами EcoStandard group в 2023 году, наилучшая экологическая обстановка зафиксирована именно в ТиНАО.
Все больше ответственных застройщиков, существующих в парадигме ESG, оборудуют свои парковки зарядками для электромобилей. В том числе ГК «А101» не забыла установить несколько заправочных станций в своем бизнес-квартале «Прокшино», где стартует реализация третьей очереди. Решение о ее запуске стало частью концепции девелопера по формированию комфортной и современной Eco-friendly среды.
Это не единственная электрозаправка, созданная в проектах застройщика. Например, в общественном центре Коммунарки возведен многофункциональный центр с парковкой. Здесь на втором этаже запущены для начала две зарядные станции, однако при необходимости их количество может увеличиться до четырнадцати.
Внимание городских властей
Городские власти, впрочем, как и застройщики, понимают ценность благоприятной экологической ситуации в Новой Москве. И готовы щедро развивать там новые энергоэффективные форматы. Тем более что по итогам 2024 года в России был поставлен рекорд по продажам электрокаров — реализовано 17805 машин, по данным агентства «АВТОСТАТ».
Чтобы «питать» такой автопарк «электричек», необходимо постоянно возводить новые заправки. Причем, всего в столице на сегодня, по данным Дептранса, уже насчитывается около 300 единиц. Часто они открываются около крупных торговых центров и на вылетных магистралях. Кроме того, в последние годы зарядные станции стали обязательным атрибутом бизнес-центров класса А. Положительно сказывается на развитии личного электротранспорта и возможность бесплатной парковки таких автомобилей.
В «самом зеленом» округе столицы, по подсчетам аналитиков, уже работает 42 заправки для электрокаров. Сейчас 29 из них доступны круглосуточно, остальные — только в определенные дни и часы. А еще они различаются по загрузке: так, около 10% пользуется высоким спросом и заняты почти всегда и еще 19% — на «пике» только в дневное и вечернее время.
Развитие общественного электротранспорта
Однако рост использования личных электромобилей — лишь часть общей тенденции по улучшению экологической ситуации. Не менее важным для столицы является и развитие общественного электротранспорта. В Москве с 2018 курсируют электробусы — автобусы на электрической тяге, которые заряжаются в парках и на конечных остановках. Свыше 2200 единиц нового вида транспорта курсируют по более чем 180 маршрутам. Уже сегодня их доля в парке наземного городского транспорта столицы составляет более 30%. По данным мэрии Москвы, замена одного автобуса на электробус сокращает выбросы углекислого газа на 60 тонн в год. Только с 2018 по 2023 год благодаря переходу на электробусы в городе удалось снизить этот показатель на 130 тысяч тонн.
В настоящее время в Новой Москве уже 21% от всех автобусных линий приходится на электробусы. Для сравнения, в Митино этот тип транспорта курсирует лишь по девяти маршрутам, в Бутово — по пятнадцати, а на Мичуринском проспекте, расположенном на территории четырех районов столицы, — по шестнадцати.