Примерное время чтения: 5 минут
244

Михаил Алешин: «Иллюзии насчет профессионального спорта у меня пропали…»

Три сезона он провел в Мировой серии Renault, закончив минувший сезон на 5-м месте. В 2007-м выиграл гонку на легендарном автодроме в Монце, опередив всех соперников, среди которых был и Себастьян Феттель, ныне восходящая звезда Формулы 1.

Многие помнят, что прошлым летом Михаил вместе с командой Red Bull принял участие в автоспортивном шоу Moscow City Racing и пилотировал машину Ф1 по улицам российской столицы. Кроме того, ему доводилось выступать на этапах таких серий, как GP2 и A1GP.

- Михаил, в каком возрасте вы пришли в автоспорт?

- Мне было 7 лет, когда начал выступать в российском картинге. Надо сказать, что в первой гонке я не смог финишировать, чем был очень расстроен, даже плакал. Вообще, идеальный возраст, когда надо начинать заниматься картингом – с 7 до 10 лет.

- Логичный вопрос: Насколько похожи навыки, используемые при вождении формульного болида и обычного гражданского автомобиля? Помогали ли спортивные привычки в обычной жизни?

- Это немного разные вещи, хотя и руль, и 4 колеса – идея одна. Но когда я сажусь за руль в Формуле, передо мной стоит другие задачи:  не просто добраться из пункта А в пункт Б, а добраться на максимальной скорости. На обычной дороге задачи другие.надо добраться максимально безопасно и комфортно для всех участников движения.

- Михаил, помог ли автоспорт избавиться от иллюзий? Не пострадали ли ваши мечты?

- Есть иллюзии, а есть мечты. Мечты все те же – попасть в мир гонок Формулы 1, закрепиться в этом классе, и главное – стать чемпионом. А иллюзии насчет профессионального спорта пропали лет с 12, когда я уже выступал профессионально. Уже тогда знал, как все делается, как работает. Просто работал все это время. Без иллюзий, но с мечтой. Шансы попасть в Формулу 1 не просто есть, они высоки. Но попасть туда за счет только таланта невозможно. Нужно обладать еще и финансовыми возможностями. Первая составляющая есть: есть, хорошие результаты, даже если брать предыдущий сезон, никто на этом уровне не выступил лучше меня из России. К сожалению, в нашей стране спонсоры не поняли перспектив участив автоспорте. Уровень Формулы 1 и человека, который там свою страну представляет должны быть национальной идей. Мы же гордимся победами наших сборных. Я уверен, что если кто-то попадет в Формулу 1, все так же будут смотреть соревнования, потому что там будет свой человек. Пока все результаты есть, а возможности отсутствуют. Будем надеяться, что сезон на формуле-2.

- Михаил, с начала 2000-х наша пресса называет вас самым перспективным российским гонщиком, но до сих пор вы не выиграли ни одного чемпионата. Почему?

- Надо спросить у прессы почему они так решили. Этот неофициальный титул не заставляет меня нервничать. Мне приятно, что люди так думают, так считают, но это мало что меняет. Я просто занимаюсь работой. Именно это даст результат. Разумеется не сразу.

- Любопытно, на какой машине вы ездите вне гонок?

- В Австрии езжу на Audi A4, в Росси на Mazda MPS. К сожалению, недолго на ней проездил: вечером после съемок просто поставил ее около дома, а выйдя утром машины не обнаружил.

- Угон, это неприятно. Наверное сложно разбираться с и с милицией и со страховой…

- Трудности были.  Нужно собрать 15 разных документов, включая чек на установку сигнализации в фирменном салоне. Это меня очень сильно удивило – крайне странный критерий. Со страховой компанией тяжело в этом смысле общаться, ясности пока нет. Милиционеры в районном МВД меня узнали, но думаю, они и так выполняют свои профессиональные задачи, независимо от того, кем ты являешься. Пока поиски не дали результатов, к сожалению.

- В любом случае с проблемой московских пробок вы знакомы. И на своей машине, а теперь и на такси. Наверное тяжело планировать время с такими дорогами? Раздражает?

- В пробках я абсолютно спокоен. Какой смысл орать на окружающих?. Я спокойно ко всему отношусь и не трачу нервы понапрасну. Если куда-то очень надо добраться вовремя – можно поехать на метро. Нужно быть проще.

- Понятно. А как вам российские дороги на фоне Европы?

- Во всей Европе дороги примерно одинаковы. Худшие дороги я видел в Бельгии, а лучшие – в Германии. Главная проблема российских дорог в том, что при их строительстве сильно экономят. И часть этих денег куда-то исчезает. Часто не соблюдаются конструктивные нормы. Как при строительстве, так и при ремонте. Наверно многие видели как ставят заплаты в дождь? Подход – зачем сразу делать хорошо, если потом можно отремонтировать дает именно такое качество дорог, которое у нас есть.

- Как вы относитесь к российскому автопрому и недавнему введению пошлин на ввоз иномарок?

- Отношусь скептически. Мы отстаем очень сильно. Нужно не таможенные пошлины переигрывать, а производство улучшать, повышать качество сборки. Понятно, что сложно нам сделать Мерседес, но нужно хотя бы сделать так, чтобы двери в новой машине закрывались нормально. Пошлины не улучшат качество наших машин, а лишат возможности выбора людей, которые теперь не смогут купить иномарку.

- Михаил, как вы относитесь к девушкам за рулем? На дорогах, и в гонках…

- Отношусь положительно. С моей точки зрения большинство девушек на дороге ездят аккуратнее мужчин, меньше самоуверенности и, как следствие меньше аварий. Что касается трассы, тут проблема физиологического характера, девушке сложно ездить физически. Мужчина сильнее, чем женщина, старших гоночных класса физические возможности очень важны. Поэтому в серьезных гонках девушек очень мало.

- И в заключение банальный вопрос: какая у вас цель в жизни?

- Дерево посадить, дом построить, сына вырастить, не одного. Но все это будет происходит после того, как добьюсь результатов, которые меня устроят. Но я гонки приоритетом номер один в жизни я для себя не ставлю.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ БЕСЕДЫ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах