АиФ уже писал о слабой защите людей, ожидающий транспорта (Стоять на остановке опасно для жизни?). Тротуары вдоль городских магистралей слабо защищают пешеходов. Ограждения проезжей части отсутствуют практически везде. А остановки… С одной стороны остановка – место массового скопления людей. В случае аварийной ситуации, когда потерявшее управление авто вылетает с проезжей части, она не только не защищает ожидающих транспорта людей, напротив – створ остановочного павильона открыт В СТОРОНУ приближающегося транспорта. Когда машина врезается, остановка не только не защитит людей, наоборот, сыграет роль наковальни.
В настоящее время ОТСУТСТВУЮТ нормативные, регламентирующие конструкцию и прочность остановочного павильона. От остановки требуется быть эстетичной и соответствовать транспортной нагрузке на данном участке. Это все. Прочность конструкции волнует лишь производителей таких конструкций. Им важно, что бы при подъеме остановки краном, она не «сложилась». Как конструкция перенесет аварию, защитит или наоборот сильнее искалечит людей не волнует вообще никого.
Ситуация странна, ведь подобные аварии, к сожалению, не редкость. 30.01.2008 автомобиль Mazda выскочил на трамвайную остановку у метро Новокузнецкая. Четыре человека ранены. 22.08.2008 BMW X5 протаранил автобусную остановку на Севастопольском проспекте – три человека погибли, пятеро ранены… Список можно продолжать.
Заботиться о безопасности пассажирам пока нужно самостоятельно. Ожидая транспорт лучше встать так, что бы остановка прикрывала вас от приближающихся авто. В этом случае она сможет хоть как-то защитить вас.