aif.ru counter
115

Почему «Лады» и «Волги» не завоюют Дальний Восток

На улицы вышли усиленные наряды милиции, которые оттеснили участников акции с центральной площади города. Тех же, кто пытался собраться в автоколонну на окраине города, рассеяли сотрудники ГИБДД. Автомобилистов попросили отказаться от участия в несанкционированной акции протеста.

Возмущение приморцев вполне понятно. Более 90% автомобилистов региона ездят именно на праворульных «японках». Для них такой автомобиль наиболее приемлем по соотношению «цена-качество». Поэтому любые меры, связанные с увеличением пошлин или – Боже упаси – с запретом правого руля – они воспринимают в штыки. Что касается запретов, то их не будет – это власти неоднократно обещали. Зато экономическая атака на праворульных конкурентов отечественных «Лад» и иномарок местной сборки продолжается. После очередного повышения цены на подержанные японские машины вырастет в среднем на 4-6 тыс. евро. А это сделает бизнес по их доставке нерентабельным. Работы лишатся тысячи людей, и куда пристроить эти ставшие «лишними» рабочие руки – непонятно. Прямо или косвенно в автобизнесе участвуют до 30% местного населения, считают эксперты. Такого количества рабочих мест взять негде. Значит, народ либо начнет спиваться, либо уйдет в криминальные структуры, либо вовсе начнет покидать негостеприимное Приморье. Тогда огромные территории могут вовсе обезлюдеть.

В противовес таким мрачным доводам, премьер-министр Владимир Путин в минувшую пятницу выступил с альтернативным предложением – как обеспечить Сибирь и Дальний Восток отечественными автомобилями. Доставка в регион дорогая, поэтому их цена там выше, чем в европейской части России. «Предлагаю обнулить железнодорожный тариф на перевозку отечественных автомобилей на Дальний Восток, - заявил В.Путин. - Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из бюджета. Я регулярно бываю на Дальнем Востоке, общаюсь там с людьми и понимаю их озабоченности и считаю, что эти озабоченности являются обоснованными. Мы живем в единой стране, и все граждане должны находиться в одинаковых социально-экономических условиях. Конечно же, нельзя добиться этого сразу, но резкие, бросающиеся в глаза, диспропорции, конечно, должны быть устранены. Перевозка одной машины по железной дороге в европейскую часть России стоит примерно 43 тысячи рублей, а для того, чтобы перевезти машину из европейской части в Дальневосточный регион, на это гражданин может потратить до 70 тысяч рублей. Конечно, это несправедливо»

Идея, конечно, хорошая, но вот удастся ли ее осуществить? «Это фантазия, - считает аналитик ИК «Тройка-Диалог» Геннадий Суханов. - При любом раскладе японские автомобили там будут обходиться дешевле. Экономического смысла в их перевозе на Дальний Восток нет, так что это заявление носит скорее политический характер. Там очень специфичный рынок. Даже если в соседних автосалонах по одинаковой цене продаваться русские и японские автомобили – все равно купят «японца». Считается, что праворульный японский автомобиль намного качественнее любого другого, поскольку их японцы делают для себя. Вождение такой машины в регионе не считается опасным – там все на них ездят последние 20 лет и к особенностям правостороннего движения на «неправильном» автомобиле привыкли. Так что это для них не довод в пользу «европеек» или «нашемарок». Когда-то «АВТОВАЗ» уже предпринимал попытку закрепиться на Дальнем Востоке, сравняв свои цены с японскими конкурентами, но дальше заявлений это не пошло. Да это и невыгодно. Ведь местный рынок – всего 5 млн. человек, что по европейским масштабам совсем мало. Российскому автопрому выгоднее сосредоточиться на европейской части России, оставив приморцам их «японки». Данное заявление – скорее, популистский ход, призванный показать людям, требующим отмены повышения пошлин, что власть о них заботится. Реальной экономической отдачи от него даже в случае реализации, повторяю, не будет. А если будет – то совсем незначительная».

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы