Столице необходимы двухэтажные дороги. Об этом мы неоднократно рассказывали на страницах газеты, на что разные чиновники всегда отвечали одно и то же: в Москве такого не будет.
Но проблему пробок на дорогах по-другому не решить - осознали столичные власти и начали эксперимент по надстройке яруса для движения машин над железнодорожными путями, идущими из центра Москвы к МКАД. Таким образом, у большинства весьма загруженных сегодня «вылетных» магистралей появятся дублёры.
Ежедневно в город въезжают 450 тыс. автомобилей. Именно для них в первую очередь и будут созданы новые «многослойные» трассы. Возвести подобные конструкции над всеми направлениями МЖД предполагается в течение ближайших 10 лет. В этом масштабном начинании столичных властей поддержало Министерство транспорта РФ. Кроме того, столичное правительство имеет договорённости с руководством РЖД о строительстве трасс над участками Московской железной дороги на Курском, Павелецком и Рижском направлениях. Второй этаж может в скором времени появиться и над открытым участком Филёвской линии метро. Общественный градостроительный совет при мэре Москвы также одобрил проект «второго этажа» на отрезке Киевского направления от Третьего транспортного кольца до Минской ул. Эта магистраль станет южным дублёром Кутузовского проспекта - современной трассой с тремя полосами движения в каждом направлении. Кстати, и некоторые участки Четвёртого транспортного кольца могут быть построены над ж/д. Протяжённость магистралей составит 20-30 км. Стоимость же всего проекта, по некоторым оценкам, колеблется от 1,5 до 3 млрд. долл. Предполагается, что эти средства будут привлечены как частные инвестиции.
Старания городских властей побороть пробки, без сомнения, достойны похвалы. Вот только не стоит забывать о том, что идея пустить автомобильные потоки высоко над землёй не нова. Ещё во время строительства Третьего кольца перспектива появления прямо перед окнами жилых домов трасс вызвала недовольство москвичей. А недавно именно из-за нежелания проводить магистраль по подоконникам жилых квартир мэр запретил строительство надземных эстакад на Ленинградском шоссе и заменил их подземными тоннелями. Кстати, в странах Юго-Восточной Азии, на опыт дорожного строительства которых часто ссылаются чиновники, население давно привыкло к тому, что прямо перед окном квартир проносятся машины и скоростные поезда. Видимо, москвичам рано или поздно придётся сделать то же самое.