Разобравшись с юридической частью (см. статью «Новый старый друг», № 27) и закончив с осмотром кузова (статья «Кот в мешке», «АиФ» № 34), можно наконец заняться самым интересным - испробовать машину на ходу
Но прежде проверим уровни основных рабочих жидкостей. Нормальный уровень масла в двигателе - между рисками Min и Max на щупе. В механической коробке передач редко предусмотрен щуп, но в «автомате» он есть практически всегда: жидкость должна быть прозрачной, без металлической пыли и запаха гари.
Повернули ключ - прислушайтесь!
Двигатель должен завестись резко и быстро стабилизировать обороты. Хорошо, если частота вращения постоянная, стрелка тахометра «не плавает». Двигатель должен работать равномерно, без вздрагиваний. Попробуйте одновременно включить все мощные потребители - фары, обогрев заднего стекла и «печку» на полную мощность, - обороты немного снизятся, но быстро восстановятся до нормального уровня. А вот значительные колебания частоты вращения под нагрузкой - повод для серьёзного беспокойства. Проверьте и работу кондиционера (если есть): мало, чтобы горела лампочка на кнопке включения «холодильника», главное - чтобы снижалась температура воздуха. Если на улице прохладно, то проще проконтролировать работу системы из-под капота: обратите внимание на компрессор кондиционера - он должен периодически включаться и выключаться. Если этого не происходит или снят ремень его привода, не стоит верить словам продавца, будто систему «достаточно заправить» - в этом случае весьма вероятен сложный и недешёвый ремонт.
Раз уж залезли под капот, послушайте, как работают агрегаты. Поставить двигателю диагноз на слух - задача для профессионала. Выделим лишь основные моменты: недопустимы вой, скрежет, глухие удары, лязг. При работающем моторе открутите крышку маслозаливной горловины, но не убирайте её. Крышка должна держаться под собственным весом, если её «сдувает» - это признак серьёзных проблем.
Закончив с мотором, переходим к коробке передач. С «механикой» всё достаточно тривиально. Нужно проверить, как переключаются передачи при работающем двигателе и выжатой педали сцепления. Рычаг должен перемещаться, чётко фиксируя позиции, но без заметного сопротивления. Сложнее с «автоматом»: без специального оборудования можно лишь проконтролировать плавность включения режимов - коробка должна срабатывать с мягким толчком, но без рывков и ударов.
Поехали по кочкам
Наконец-то можно проверить, как машина ведёт себя на ходу и «послушать» ходовую часть. На кочках ничего не должно грохотать и звенеть. Важно понимать, что речь идёт только о звуках, издаваемых механизмами. «Сверчки» в салоне не влияют на надёжность работы машины, только - на комфорт, и устраняются они относительно безболезненно.
Передачи в исправном автомобиле включаются мягко и чётко, без скрежета. Для машин с «автоматом» недопустимо наличие рывков при переключении (тестировать этот момент нужно при интенсивном наборе скорости). Обратите внимание, как машина разгоняется при резком «ударе по газам» или движении в горку - когда нагрузка велика. Скорость должна возрастать вместе с набором оборотов. Если частота вращения двигателя растёт быстрее, чем машина разгоняется, - это признак проблем со сцеплением (для «механики») или с фрикционами у «автомата».
Если на всех этапах «экзамена» вы не нашли существенных дефектов, то смело договаривайтесь с владельцем о совместном визите на сервис для финальной диагностики ходовой части и электронных систем автомобиля.
В Германии назвали лучшие подержанные машины за 5 тыс. евро
Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?
Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль
Холодный драйв. Какие морозы смертельны для автоматических трансмиссий?
Театрал на футболе. Каким водителям подойдёт Kia cee`d?