Примерное время чтения: 5 минут
322

Как выбрать подержанный автомобиль

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Хлеб в России резко подешевеет? 20/08/2008

Разобравшись с юридической частью (см. статью «Новый старый друг», № 27), вы неизбежно столкнётесь со следующей проблемой: как оценить техническое состояние машины.

Самый надёжный способ - провести полную диагностику приглянувшегося экземпляра на сервисной станции дилера марки. 2-4 тыс. руб. - не такая большая плата за то, чтобы убедиться: 10 (а то и более!) тыс. у. е. не выброшены на ветер. К счастью, не каждую машину нужно везти на диагностику, ряд проблем можно отсеять и без специального оборудования.

То, что сверху…

Начать стоит с оценки состояния кузова автомобиля. Это самая дорогая (в том числе и в ремонте) деталь. Нужно тщательно осмотреть кузов, уделяя особое внимание зазорам между соседними деталями: они должны быть равномерны на всём протяжении и одинаковы по величине для всей машины. Сопряжённые кузовные панели не должны «выпадать», иными словами, два соседних элемента кузова должны образовывать единую поверхность, без ступенек. Откройте двери салона, крышки капота и багажника: на кромках панелей и швах не допускается наличия видимых следов ржавчины. При этом краска должна быть гладкой, без «пузырьков» - их наличие свидетельствует о коррозии под слоем лака. Дополнительные зоны риска - нижняя поверхность порогов и отбортовки крыльев.

Следующий шаг - оценка состояния лакокрасочного покрытия кузова (ЛКП). Цель - выявить следы кузовного ремонта. Если нет возможности пригласить специалиста, можно воспользоваться «Индикатором толщины ЛКП» - это небольшой прибор, позволяющий оценить толщину слоя лака и краски на поверхности металла. Стоимость индикатора не превышает 1000 руб. Нет нужды достоверно измерять толщину покрытия по всей поверхности, гораздо важнее, чтобы она была одинаковой в различных точках кузова. Если удаётся обнаружить место, где слой краски заметно толще, значит, эту деталь правили, шпаклевали и перекрашивали. Ещё один верный признак былых ремонтов - «двойной» отпечаток крепежа. Дело в том, что при ремонте на слое «родной» краски остаются следы шайб и винтов, и последующая окраска не в состоянии их устранить. Искать эти «отметины» нужно вокруг винтов креплений передних крыльев, дверей и на крепеже лючка бензобака.

...и что внутри

Если вид кузова автомобиля вас удовлетворил, можно переходить к проверке технического состояния агрегатов. Начать стоит с самого простого - визуального осмотра двигателя, коробки передач и узлов подвески. Всё, что вы увидите под капотом, должно быть грязным. Но сухим, без потёков. Отмытые до блеска агрегаты должны насторожить: очень часто так устраняют последствия утечек масла и других рабочих жидкостей. В ходовой части осмотрите все подвижные соединения: шарниры равных угловых скоростей, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники. Уделить особое внимание стоит целостности защитных резиновых пыльников. На помощь придёт смазка, заложенная в узлах. Малейшая неплотность чехла, и она начинает выдавливаться наружу, образуя тёмные, влажные на вид пятна на деталях.

Следующий этап - проверка электрооборудования автомобиля. Все лампы должны нормально включаться, электроприводы (например, «дворников», зеркал) - функционировать без заеданий и рывков. Обратите внимание, как включаются и гаснут контрольные и аварийные лампы на приборной панели. При включённом зажигании, но заглушённом моторе обязаны гореть лампы аварийного давления масла и контроля цепи зарядки аккумулятора. А вот индикаторы, отвечающие за тестирование систем управления двигателем, подушек безопасности и ABS, могут погаснуть, а могут и гореть до запуска двигателя. Но! Эти лампы обязаны зажигаться! Иногда неисправность «прячут», просто отключив контрольную лампу. Кроме того, выключаться они должны независимо, ведь проверка систем занимает разное время и одновременно эти лампы гаснуть не могут.

Распространённая практика - подключить лампу контроля исправности подушек безопасности к лампе аварийного давления масла. В этом случае они погаснут разом после пуска мотора. Это нехороший признак - он говорит о том, что машина побывала в аварии и подушки уже срабатывали, а предыдущий владелец не удосужился восстановить систему.

О том, на что стоит обратить внимание при первой ознакомительной поездке на автомобиле, который вы хотите приобрести, читайте в следующих номерах «АиФ».

 

Рейтинг

Самые продаваемые в России автомобили секонд-хенд

  • Volkswagen Passat
  • Ford Focus
  • BMW 5-й серии
  • Мercedes E-класса
  • Audi A4
  • BMW 3-й серии
  • Volkswagen Golf

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах