Говорят, что…
…камеры не успевают сфотографировать автомобили, проезжающие с очень большой скоростью.
- Сертифицированные, прошедшие тестирование приборы способны с небольшой погрешностью фиксировать любые нарушения скоростного режима. Согласно действующему КоАПу штраф накладывается на водителей, превысивших разрешённую скорость более чем на 10 км/ч. Сегодня в столице приборы настроены так, что в Центр телеавтоматического управления движением транспорта (ЦТАУДТ) поступают данные о лихачах, двигавшихся более чем на 40 км/ч быстрее разрешённой скорости. Однако оператор в любой момент может изменить настройки устройств и уменьшить этот порог до 30 или 20 км/ч. Кстати, за сутки в среднем выявляется от 5 до 8 превышений скоростного режима более чем на 60 км/ч.
…одно устройство способно контролировать одну полосу.
- Каждый стационарный прибор фиксирует нарушение лишь на своей полосе. При этом оператор ЦТАУДТ может на расстоянии перенаправлять объективы и наблюдать за другими отрезками проезжей части. Существуют и камеры с более широким углом обзора, которые могут контролировать две и более полос при условии фиксации нарушения одним транспортным средством.
…существуют составы, распыление которых на номерной знак не позволяет камере считывать информацию.
- Производители приборов дают стопроцентную гарантию точного распознавания даже полностью загрязнённого номера. Если человек не может разобрать ни одной цифры, устройство прочтёт их по многим признакам, в том числе по рельефу. Однако на сегодняшний день мы пока что не посылаем постановления владельцам машин, регистрационные знаки которых нельзя прочитать на снимках.
…на дорогах не будет предупреждающих знаков, что на определённом участке трассы установлены приборы.
- Вне населённых пунктов подобные предупреждения вскоре будут поставлены. Ведь наша цель - не поймать как можно больше нарушителей, а снизить аварийность на наиболее опасных участках. Но вот в городах, по моему мнению, необходимости устанавливать такие знаки нет.
Кстати
В Москве на сегодняшний день приборы установлены на перекрёстке Садовой-Каретной и Каретного Ряда, два комплекса функционируют в районе Рижской эстакады. Один из них контролирует автомобили, проезжающие по ТТК, а второй - движение в центр города по проспекту Мира. Ещё три камеры, объединённые в один комплекс, находятся на внешней стороне Третьего транспортного кольца, возле дома 75 по улице Сущёвский Вал. В нынешнем году планируется ввести в действие 17 комплексов, 5 из них на МКАД и 12 в центре. Передвижные приборы, уже находящиеся на вооружении ГИБДД, похожи на массивные бинокли, установленные на штативе. Хотя такие устройства должны давать гораздо более серьёзный «улов», нежели их стационарные родственники, пока что к их использованию у милиционеров есть много нареканий. Главное из них - страх, что оставленный без присмотра прибор будет мгновенно украден, ведь его стоимость составляет несколько тыс. долл. А необходимость ставить у каждой камеры инспектора сводит на нет всю идею автоматической фиксации.
Как платить | |||
Мощность двигателя, л. с. |
Марка машины | Цена за одну «лошадку» с 1.01.2009 г. |
На сколько стало дороже |
от 70 до 100 | ВАЗ 21121, Chevrolet Aveo | 7 руб. | 0 |
от 101 до 125 | Citroen C3, Ford Focus | 20 руб. | 0 |
от 126 до 150 | Nissan X-Trail, УАЗ Patriot | 30 руб. | на 10 руб. |
от 151 до 175 | Toyota Camry, Honda CR-V III | 38 руб. | на 8 руб. |
от 176 до 200 | Mitsubishi Pajero, Jaguar X-Type | 45 руб. | на 15 руб. |
от 201 до 225 | Volvo XC90, Volkswagen Touareg | 0 руб. | на 10 руб. |
от 226 до 250 | BMW X5, Audi allroad | 75 руб | на 25 руб. |
Более 250 | Porsche Cayenne, Mercedes S600 | 150 руб. | на 50 руб. |