Примерное время чтения: 3 минуты
160

Как ездить, чтобы жить?

А ведь ещё совсем недавно они были не просто оппонентами, а скорее представителями двух разных жизненных позиций, которым, казалось, нет места на одной проезжей части. И вот представители Союза мотоциклистов России и сотрудники правопорядка произносят речи в честь ПДД, заверяют друг друга во взаимном уважении и вместе уезжают делиться опытом и играть в футбол. Даже не вспоминая при этом, что когда-то ГАИ вынуждена была приобретать очень дорогие мощные мотоциклы и создавать специальное подразделение, укомплектованное профессионалами мотоспорта, именно для того, чтобы хоть как-то остановить волну «беспечных ездоков», позволявших себе кататься, где и как им хочется.

Однако, судя по статистике ДОБДД МВД РФ, несмотря на сложившееся взаимопонимание между представителями правопорядка и байкерами, ситуация с аварийностью среди российских мотоциклистов, мягко говоря, оставляет желать лучшего. По данным, озвученным замначальника ГИБДД ГУВД по г. Москве Владимиром Томчаком, по состоянию на 1 января 2008 г. парк мототранспортных средств Российской Федерации насчитывал 3,2 млн. единиц (что составляет 8,4% от общего числа автомототранспортных средств), основное количество (93,6% или 3 млн. единиц) которого приходится на мотоциклы. “В 2007 г. из-за нарушений правил дорожного движения мотоциклистами в Российской Федерации произошло 14455 ДТП, в результате которых погибли 1705 и были ранены 17244 человека, - рассказал Томчак. - Каждое восьмое происшествие этой категории совершено водителями в состоянии опьянения. Основными факторами совершения ДТП являются превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, отсутствие права управления транспортным средством. Характерно, что многие мотоциклисты и их пассажиры в момент ДТП находились без мотошлемов, тогда как, по данным Всемирной организации здравоохранения, мотошлемы в случае ДТП снижают риск и серьезность травм головы на 70%”.

По мнению замначальника столичного ГИБДД, ситуация усугубляется правовым нигилизмом, антиобщественным поведением отдельных представителей мотодвижения, а зачастую и открытой неприязнью к другим участникам дорожного движения и сотрудникам ГАИ. Остаётся надеяться, что дружба, так вовремя вспыхнувшая между байкерами и гаишниками, поможет на практике улучшить печальное положение вещей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах