Примерное время чтения: 6 минут
506

Ирина Зверкова: Планктон и опричники

Автомобиль со спецсигналами на улицах Москвы. Фото: РИА Новости

В пятницу произошёл очень показательный случай. На Рублевском шоссе между представителями власти и координатором федерации автовладельцев России (ФАР) Вадимом Коровиным произошёл конфликт. Конфликт этот длится до сих пор и пока не очень понятно, чем закончится.

По версии следствия, 24 мая около 17 часов 45 минут «Коровин, двигаясь на автомобиле Toyota Camry в районе 4-го км Рублево-Успенского шоссе в Одинцовском районе Московской области, в нарушение правил дорожного движения, не уступил дорогу автомашине «Ауди А6» сотрудников СБ ГИБДД ЦСН БДД СБ МВД России, имеющей на наружной поверхности специальные цветографические схемы, двигавшейся по встречной полосе движения с включенными проблесковыми маячками, а также специальным звуковым сигналом и выполняющей неотложное служебное задание по сопровождению в колонне лица, подлежащего охране». Следователи считают, что Коровин предпринял попытку остановить движение двух указанных машин и в результате маневра преградил движение автомашины охраняемого лица.

«Инспектор ГИБДД, находясь в форменном обмундировании и при исполнении своих служебных обязанностей, направился к автомобилю «Тойота Камри» и жестами потребовал остановиться, однако Коровин проигнорировал законное требование сотрудника полиции и совершил наезд на инспектора передним бампером и левым передним колесом управляемой им автомашины, причинив телесные повреждения в виде кровоподтека левой голени. После этого с места происшествия скрылся. Через некоторое время он был остановлен другими сотрудниками ДПС ГИБДД», – такая информация опубликована на сайте Следственного комитета РФ.

Насайте ФАР изложена другая версия: «В. Коровин не нарушил правил, отказавшись пропускать машину заместителя главы МВД России Виктора Кирьянова, поскольку на машине последнего мигалка работала с «однотональным сигналом». Это не дает машине преимущества. По версии ФАР, В. Коровин был остановлен полицейскими, после чего вынужден был поехать за ними в ОВД «Барвиха». В свою очередь в МВД говорят, что активист отказался остановиться и даже совершил наезд на сотрудника ГИБДД, повредив последнему ногу. В Федерации автомобилистов говорят о том, что доказательства невиновности В. Коровина есть на записи видеорегистратора, однако выразили опасения, что она в итоге «может пропасть».

 

Но на мой взгляд не важно, кто был внутри автомобиля с мигалкой, и кто не уступил дорогу. Скорее всего, если бы не некая скандальность Коровина и его деятельность как координатора ФАР, об этом бы никто не узнал. Ну, появилась бы в интернете публикация какого-нибудь водителя об очередном беспределе, прочитало бы её несколько десятков человек, посочувствовало и всё.

Ситуация, когда простой водитель не пропускает автомобиль с мигалкой, становится уже не единственной. Некоторые делают это случайно (не заметил, не позволила дорожная обстановка), а некоторые идут на принцип, потому что достало.

Достало то, что двигаясь по двухполосной дороге, где три машины могут разойтись с большим трудом, нужно падать в кювет, чтобы не получить лобовое столкновение. Что можно на час зависнуть, пропуская очередной кортеж, да ещё и пострадать от этого кортежа. Или что за заданный вопрос представителю силовых ведомств, тебя избивают пять человек.

А самое ужасное, что за непроявленное уважение сотрудник ГИБДД может задержать для установления чего-нибудь. Например, потратить три-четыре часа на медэкспертизу. Это может закончиться чем угодно. При громком деле и более-менее известных участниках - извинениями, а при полном попустительстве – лишением прав или уголовным делом.

Почему такое происходит с нормальными людьми? Потому что кто-то выбился в начальники? И ему, пробившемуся, нужно ежесекундное подтверждение своей значимости?

Ни один руководитель европейского государства не позволяет себе передвигаться в спецкортеже. Мы не Европа, это понятно. Но при такой демонстрации привилегий никогда и не будем ею. Цивилизованный руководитель занимает свой пост по праву: он назначается или выбирается по заслугам и доказательством его права на должность является успешная работа, а не привилегия ездить без пробок. У нас начальниками зачастую становятся «свои». Причем реально толковые, грамотные и почему-то честные специалисты наверх не пробиваются, мигалок не заслуживают. Им это не нужно – с самоутверждением всё в порядке. А «своим» нужно всякий раз доказывать, что они – власть. И доказывать всем абсолютно, так что сами верят в свою значимость, и ведут себя всё безнаказанней.

Вседозволенность делает из «начальников» опричников – они могут делать что захотят, в том числе и на дороге, нарушая ПДД, по их звонку могут случиться проблемы у любого человека, который проявил недовольство. Сотрудники ГИБДД, простые милиционеры и следователи – просто исполнители этой злой воли, и могут также нарваться на неприятности, если не выполнят приказ начальства. А мы с вами – планктон, подчинением которого питается их самолюбие.

Возвращаясь к Коровину. 26 мая около полуночи он в своём твиттере написал: «кстати нормальный следователь. не подкопаешься. СК отказало в возбуждении Уголовного дела». Но утром следующего дня на сайте Следственного комитета появилась новость «В Московской области возбуждено уголовное дело в отношении активиста Федерации автовладельцев России, подозреваемого в применении насилия в отношении полицейского»…

 
Ирина Зверкова

Редактор раздела «Авто» интернет-редакции

«Аргументы и Факты»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (25)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах