Снижение показателей по отношению к сентябрю прошлого года составило 55% (80558 против 179575 шт.), сообщает «Автостат». В тоже время по отношению к августу зафиксирован небольшой рост продаж иномарок (+9,9%).
Последний показатель не должен вводить в заблуждение относительно радужных перспектив роста, так как традиционно сентябрь лучше августа в плане продаж автомобилей из-за окончания отпускного сезона, комментирует ситуацию ведущий аналитик агентства Андрей Топтун. По его мнению, этот факт скорее говорит о наметившейся стабилизации рынка.
В региональной структуре прослеживаются прежние тенденции – максимальное снижение продаж иномарок снова зафиксировано на Урале и в Поволжье, однако по величине оно не столь глубокое, какое было отмечено в августе. Как и в прошлом месяце хуже всего идут дела в автосалонах Пермского края (-72,2%). Всего с начала года число реализованных здесь иномарок сократилось в четыре раза (-75,4%).
Среди прочих регионов Приволжского федерального округа наиболее сильно пострадали Самарская область (68%), Республика Башкортостан (64,6%), Республика Татарстан (63,1%), Удмуртская Республика (62,9%), Ульяновская область (60%), Нижегородская область (58,6%). В Уральском ФО падение – свыше 60%, но хуже всего обстоят дела в Челябинской области (-69,7%), которая по темпам падения в списке идет сразу за Пермским краем.
Лучше рынка обстоят дела у дилеров в Центральном федеральном округе (ЦФО). По словам Андрея Топтуна, на центр России сейчас приходится почти половина (49,9%) продаж новых иномарок, причем подавляющее большинство их проходит через московских дилеров. Напомним, что в прошлом году доля ЦФО была чуть больше 40% от общего объема продаж новых иномарок.