Кубок XSR-MOTO по Кантри Кроссу всегда получался достаточно сложным для участников и зрелищным для зрителей. И это понятно! Ведь устроители трасс, как правило, делали акцент на интересы кроссменов, а чисто эндурные фишки использовали для украшательства или дополнения уже имеющихся направлений. Трасса в Софьино не стала исключением. Ее основу составляла именно кроссовая трасса, к которой были интегрированы другие территории с полями и лесными участками. Не удивительно, что на старт вышли в подобающем большинстве именно хорошо подготовленные под такие условия кроссмены, которые и тот час возглавили гонку. Надо отметить, что старт был организован по принципу ле-мана, когда гонщикам надо сначала добежать до своих мотоциклов, быстро их завести и только после этого отправиться покорять жесткий оффроуд. И тут уже в дело включается его величество Случай и… Небесная Канцелярия! Последняя, вероятно, имела свои интересы в чемпионате и буквально накануне обильно поливала окрестности дождем, превратив даже несложные участки в труднопроходимые. По этой причине гонка была отложена аж на 15-30 дня, но все равно это мало исправило ситуацию - трасса не успела просохнуть и превратилась из трудно проходимой в практически непроходимую. Так что не удивительно, что многие участники сходили с дистанции, а некоторых профи можно было не встретить в первой десятке в начале пути – они потеряли время на старте. Алексею Наумову можно сказать, что повезло. Эндуро BMW G 450 X, конечно же, завелся с пол оборота, но все равно в первой тройке выйти на трассу не удалось. На трассу он вышел лишь пятым.
Казалось бы все равно неплохая позиция. Но это в условиях, когда все гонщики на примерно одинаковой технике. Как уже говорилось, Кубок XSR-MOTO по Кантри Кроссу всегда был кроссменным и эндурист Наумов как раз попал в самый его костяк. Всю первую десятку вырвавшихся со старта составляли хорошие гонщики на специально подготовлены для этих условий кроссовых мотоциклах. А Наумов, заметим, ехал на практически стоковом спортивном эндуро и при этом на равных составлял им конкуренцию. Забегая вперед, отметим, что этот факт серьезно поднял престиж этой модели в глазах кроссменов. Еще бы, энудро на равных конкурирует с кроссачами! Редкий случай!
Наумову удалось не только удержаться на изначально завоеванных позициях, но и подняться вверх. Финишную черту он прошел на четвертом место, что лишний раз является свидетельством его высокого профессионального уровня как гонщика и выдающихся возможностей его эндуро BMW G 450 X.