Проблемой жёсткой нехватки парковочных мест в столице московское правительство занимается не первый год. На данный момент, по словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, в городе определены 17 точек, где будут построены перехватывающие гаражи-стоянки. По некоторым из них — например, на Большой Тульской — строительство ведётся уже сейчас. Эта стоянка должна быть сдана в 2008 году, и своей очереди ждут ещё несколько объектов.
— Это будут перехватывающие стоянки около станций метро «Тёплый стан», «Ясенево», «Домодедовская», «Водный стадион», «Полежаевская», «Ботанический сад», «Печатники». В ЦАО ведётся строительство на Тверской заставе, на Тургеневской и Хохловской площади. Там будут гаражи и стоянки, оказывающие услуги по временному хранению автомобилей, с почасовой оплатой, — рассказал Королевский.
Чтобы судить о реальной перегруженности названных точек, не надо быть специалистом. взять ту же «Домодедовскую»: скопление торговых центров, остановка маршруток до аэропорта и близость к выезду на МКАД приводит к тому, что машины паркуются вдоль проезжей части в два ряда. В результате пригородным автобусам, остановка которых тут же, буквально негде развернуться. И таких точек в Москве ещё полно — именно по ним в первую очередь и будет вестись работа. Кроме семнадцати основных адресов, Департамент градостроительной политики и Департамент транспорта и связи определили ещё 40 транспортно-пересадочных пунктов, при которых также будут построены гаражи.
Но непосредственным строительством деятельность в этом направлении не заканчивается, рассказал Королевский. Правительство приняло несколько принципиальных решений — например, о финансировании из городского бюджета возведения гаражей при муниципальном жилье. В каждом новом квартале гаражи будут входить в план комплексной застройки, при этом среди них будут гаражи с объектами гражданской обороны, которые останутся в собственности города и будут сдаваться в аренду. Остальные продадут жителям района.
Другое немаловажное направление — городская программа «Народный гараж», действующая в столице уже несколько лет. Сама по себе программа куда как хороша: хочешь гараж — ищи других желающих, обращайся в правительство и получай бесплатно земельный участок в твоём районе. Оплачиваешь разработку документации и непосредственное строительство — и получаешь гараж в собственность.
На сегодняшний день это самый дешёвый способ приобретения гаража в столице — цена, конечно, зависит от конфигурации здания и его оборудованности, но самая маленькая цифра, на которую стоит ориентироваться, это $ 4000, рассказал депутат Мосгордумы Степан Орлов. Он также пожаловалсяна то, что, несмотря на очевидные преимущества программы, её реализации серьёзно мешает отсутствие проработанной нормативной базы.