Европейская методика предполагает лобовой кософронтальный удар машины о деформируемый барьер со скорости 56 км/ч с перекрытием 40%. Это не самые суровый вид испытаний, но условия достаточно жесткие. Всю кинетическую энергию должна поглотить и рассеять, по сути, только «половина» силовой структуры кузова.
В настоящее время на родине Nano, Индии, действуют более либеральные нормативы. Однако в течении ближайших трех лет планируется ужесточить требования по безопасности до европейского уровня. А к этому времени Tata планирует подготовить «европеизированную» версию машины.
Для того, что бы «подтянуть» условия защиты пассажиров компактного авто до уровня принятого в странах Евросоюза, конструкторам пришлось переработать силовую структуру передка машины. И установить вторую подушку безопасности. Как это отразится на цене сверхэкономичного авто пока не сообщается, зато известно, что благодаря упрочнению машина прибавила в весе 18 кг.
Представители компании Tata, присутствовашие на испытаниях были удовлетворены, но от бурных восторгов воздержались. «Мы уже проводили такие испытания в Индии», - сказал главный инженер Tata Клайв Хикман, - «поэтому мы были уверены, что автомобиль выдержит их. Тем не менее, значимость этого момента для нас очень велика».
Это первая официальная проверка безопасности «антикризисного» авто в Европе. Однако ставшие стандартом де-факто, нормативы жестче. Безопасность всех европейских апвто оценивается по методике EuroNcap. Хотя это и не является обязательным для сертификации, но проверять степень защиты водителя и пассажиров именно по этому стандарту стало признаком хорошего тона.
Дело в том, что «ударные испытания» по EuroNcap предполагают столкновение авто с барьером на более высокой – 64 км/ч - скорости.
Разница в 8 км/ч, не существенная на первый взгляд, приводит к росту энергии в 1.3 раза, что весьма существенно. Как «поведет» себя малютка при более жестком ударе – покажет время. Представители компании Tata заявили о подготовке испытаний к такому краш-тесту.