Грабёж по объявлению
«Все похищаемые авто в Москве можно разделить на 4 категории, - рассказывает начальник 7-го отдела УУР ГУВД по г. Москве полковник милиции Иван Горбунов. - Детища отечественного автопрома, старые машины иностранного производства до 2004 г. выпуска, их чаще всего разбирают и продают на запчасти. Третью категорию составляют дорогостоящие сравнительно новые иномарки, на деталях которых перебивают номера, после чего реализуют в регионах или за рубежом. И последний вид составляет строительная техника - подъёмные краны, большегрузный транспорт, тракторы. Цены на них нередко превышают стоимость роскошных авто».
Преступные группы, занимающиеся угонами, имеют чёткую организацию и техническую базу. В такие ОПГ входят разведчики, выслеживающие авто и собирающие информацию о стоящих на них противоугонных системах, специалисты по компьютерному программированию и подделке документов, перегонщики и продавцы. Кроме краж и угонов, в столице с января по март было совершено 39 грабежей и разбойных нападений, раскрыть удалось лишь 19. Одна из наиболее распространённых схем - преступники связываются с продавцами машин, давшими объявление в Интернете или газетах, встречаются с ними, выясняют наличие сигнализации, а потом под благовидным предлогом просят владельца выйти из машины. После чего уезжают, оставив бывшего хозяина в клубах выхлопных газов.
Ещё жёстче действуют члены этнических группировок, состоящих из выходцев с Северного Кавказа. После того как подыскивают машину марки и модели, на которую есть заказ, они просто подсаживаются в авто на светофоре или на стоянке. Потом владельца перетаскивают на заднее сиденье, связывают, забирают ключи и документы, выписывают себе доверенность и выезжают за пределы города. Там в тихом месте выбрасывают хозяина и скрываются.
Закрывайте двери!
ДЛЯ того чтобы свести к минимуму опасность расставания с любимым движимым имуществом, Иван Горбунов дал нашим читателям несколько советов. По возможности не стоит парковать автомобиль на длительное время в глухих дворах, в промзонах, неосвещённых безлюдных улицах и т. д. Также практика показывает, что чем больше на машине установлено различных противоугонных механизмов и устройств, тем больше вероятность, что угонщик или вообще не возьмётся её вскрывать, или, провозившись некоторое время, бросит попытки. Многие специалисты уверены, что опытный крадун, не сумевший завести авто за 3-5 минут, скорее всего, будет искать себе более лёгкую добычу. Если владелец вынужден оставить машину на сервисе, лучше поставить сигнализацию в режим ожидания и не передавать брелок механикам, чтобы те не смогли разобраться в системе работы устройства. Во время посещения крупных магазинов необходимо пристально следить за ключами от своего «коня», ведь нередко карманники, действующие в паре с угонщиками, стараются незаметно похитить их. Садясь в машину, всегда блокируйте двери изнутри, чтобы никто не мог без вашего ведома попасть в салон. Показывая малознакомым людям четырёхколёсную собственность, никогда не выходите из неё без ключей зажигания. Хорошо зарекомендовали себя спутниковые системы слежения, но милиционеры и их не считают панацеей. Многие члены ОПГ, специализирующихся на угонах дорогих иномарок, уже научились при помощи специальной аппаратуры глушить сигнал подобной электроники.
Первую строку в рейтинге наиболее угоняемых авто традиционно занимают отечественные «ВАЗы». И хотя, по словам начальника Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве Сергея Казанцева, эта цифра уменьшается пропорционально росту в столице числа иномарок, на данный момент почти четверть потерпевших от данного вида преступлений составляют хозяева «Жигулей». Высокая популярность продукции тольяттинского завода связана с тем, что детище российского автопрома легко угнать - по мнению экспертов, «Ладу» заведёт любой механик. К сожалению, сотрудники столичной автоинспекции затруднились назвать точное число «ВАЗов», колесящих по улицам Первопрестольной, однако, по некоторым оценкам, оно составляет примерно половину всего автопарка города.
Количество автомобилей, угнанных в первом квартале 2009 г. (штук) |
|
ВАЗ |
507 |
Тойота |
193 |
Хонда |
179 |
Мазда |
168 |
Мицубиси |
146 |
ГАЗ |
114 |
Лексус |
84 |
БМВ |
79 |
Хёндэ |
65 |
Ниссан |
60 |
Фольксваген |
54 |
Мерседес |
52 |
Кстати
В 2008 г. со своими железными конями расстались 10 343 автовладельца. С начала текущего года в городе от своих хозяев «уехало» 2430 машин, возбуждено 2035 уголовных дел по статье УК «кража» и 395 - по статье «угон».
В суд направлено 266 материалов по раскрытым случаям.