Для их решения маркетологи задействовали комплекс эффективных средств, уже начавших приносить плоды. Чтобы адаптироваться к новой экономической ситуации, в 2009 году маркетинг закрепил свое присутствие в среде новейших электронно-цифровых СМИ, и теперь создает еще два инструмента информационной поддержки в сети Интернет: сайты Renaultshop и Renault TV.
2008 год: выигрышная стратегия
Обеспечить благоприятное отношение к марке, оживить посещение демонстрационных залов, информировать о новых автомобилях модельного ряда, поднять престиж марки в глазах клиентов, делать «больше и лучше» при тех же бюджетах - всё это главнейшие принципы, которыми руководствуются маркетологи Renault с начала масштабной кампании по запускам на рынок новой продукции Группы.
Для повышения информативности, были рационализированы интернет-ресурсы Группы: появились новые версии содержащих коммерческую информацию сайтов - «гепаиН.страна» и «с1ааа.страна». Пятнадцать мини-сайтов, посвященных продукции фирмы, были запущены в 2008 году. Эксклюзивное партнерство с Microsoft позволило усовершенствовать сайты www.new-meqane.com и www.new-laquna.com - в них стала использоваться технология «Silverlight» с функциями «Deepzoom» и «Microsynth», позволяющими посетителям разглядеть автомобили в мельчайших подробностях в 3D.
Кроме того, были подписаны соглашения с двумя важными партнерами. Первое из них - со знаменитой яхтсменкой Эллен МакАртур - символизирует приверженность Renault к сохранению окружающей среды, демонстрируя фирменный экологический знак Renault ёсо2. Второе соглашение было заключено с американской корпорацией Electronic Arts, которая поместит новый Megane Coupe в одну из своих широко известных компьютерных видеоигр - симулятор автомобильных гонок «Need for Speed». В этих акциях проявился новый подход специалистов компании к стратегии маркетинга, отныне нацеленной на завоевание контингента еще неохваченной клиентуры.
Методы сотрудничества с давним партнером Renault, рекламной компанией Publicis также были усовершенствованы: техническое задание и производство контролируется центральным офисом, а творческие разработки стимулируются путем организации конкуренции между филиалами в разных странах, таким образом превращая запуск каждого нового продукта в возможность продвижения марки на рынке.
Результат - проведение в 2008 году двадцати рекламных кампаний более чем в 80 странах при уменьшении количества рекламных роликов на один продукт. Кроме того, найдены новые творческие решения для рекламы Clio, нового Renault Megane и Twingo.
При четко обозначенных целях и соответствующих средствах, маркетинговая политика Renault дала неплохие результаты: стоимость расходов на рекламу каждой модели уменьшились вдвое и впервые за последние пять лет имидж марки Renault в Европы стал расти.
2009 год: маркетинг Renault адаптируется к новой экономической ситуации Благодаря сотрудничеству в рамках Альянса, подписание общего контракта, заключенного компаниями Renault и Nissan с агентством Omnicom-OMD на покупку рекламы в СМИ, в 2009 году должно принести экономию в размере около 10% по сравнению с 2008-м.
Распределение расходов на рекламу в различных СМИ также подверглось пересмотру. С учетом затрат, составляющих более половины расходов на рекламу на телевидении и около 15% - на рекламу в сети, отныне больше внимания будет уделяться наиболее эффективным СМИ в части охвата аудитории: телевидению и интернету. За период с 2007 по 2009 год Renault удвоит инвестиции в интернет-рекламу.
В 2009 году Renault совместно со своей торгово-сервисной сетью осуществит первые шаги к организации интернет-торговли путем создания сайта Renaultshop. Цель этой акции - сократить складские запасы и стимулировать продажи новых автомобилей. Выигрыш клиента очевиден: благодаря легкому доступу к поисковой системе, он сможет быстро подыскать себе автомобиль по таким критериям, как близость дилера, географическая зона, модель или соответствие его бюджету. На сайте Renaultshop клиент может видеть реальное наличие автомобилей на складах и тут же гарантированно приобрести желанную модель. Renaultshop начнет работать в режиме онлайн до лета во Франции (www.renaultshop.fr) и Испании (www.renaultshop.es). затем на протяжении второго полугодия - в остальных странах Европы (Италии, Германии, Англии).
В целях дальнейшего развития и укрепления имиджа марки Renault, Renault запускает интернет-телевидение: www.renault.tv . Renault TV - программа на английском и французском языках, созданная для того, чтобы информировать и развлекать. Собственная телевизионная сеть в интернете - мощный источник информации о марке, моделях, об участии в автомобильном спорте как способе проведения досуга. Это альтернатива рекламе. Много внимания на Renault TV будет уделяться людям, сотрудникам Renault или же знаменитостям.