Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 4 минуты
641

Hyundai представляет водородные автобусы нового поколения

«Автобусы на топливных элементах – это настоящая “водородная революция”, -   считает Ли Хьюн-Сун (Lee Hyun-Soon), заместитель председателя и технический директор научно-исследовательского подразделения Hyundai-Kia. - Водород - идеальное топливо: он не загрязняет воздух, запасы его безграничны и теперь он стал доступен». Еще одно преимущество. Автобусы на водороде ходят по определенным маршрутам, а это значит, что заправочные станции достаточно построить только на конечных остановках, это обеспечивает значительную экономию средств.

Новые автобусы создавались на базе низкопольной модели Aero City, при этом их технические характеристики были значительно улучшены. «Водородные автобусы нового поколения» способны развивать скорость до 100 км/ч, тогда как максимальная скорость прежних моделей – всего 75 км/ч. В отличие от одномоторных автобусов первого поколения (240кВ), новые автобусы оснащены тремя синхронными моторами с постоянными магнитами параллельной конструкции в 100 кВ. Моторы вырабатывают 300 кВ энергии, что обеспечивает увеличение скорости на 33%, а благодаря их независимой работе повышается общая надежность системы.

Следующим шагом вперед стало повышение эффективности батареи ионисторов, необходимых для бесперебойной подачи энергии и подпитки при наборе скорости. В новых автобусах используются облегченные и более компактные ионисторы. Центральным узлом системы является силовая установка на топливных элементах в 200 кВ, которая по сравнению с предыдущей версией в 160 кВ была усовершенствована разработчиками из Эко-технологического исследовательского центра Hyundai в Мабуке, пригороде Сеула.

Шесть цилиндров, наполненных сжатым водородом под давлением 350 бар, располагаются на крыше автобуса. На водородном топливе автобусы могут преодолевать расстояние до 360 км (в городе).

В 2006 году в Германии компания Hyundai представила свой первый автобус на водородных топливных элементах. Первыми его пассажирами стали VIP-гости Чемпионата мира по футболу в Германии. 

На сегодняшний день, два автобуса Hyundai на водородных топливных элементах первого поколения проходят тестирование в рамках специальной программы, реализуемой при поддержке Министерства Экономики Кореи. Тестирование началось в 2006 году, а его завершение запланировано на следующий год.

Следующим существенным шагом вперед станет запуск в работу второго поколения автобусов на топливных элементах в 2010 году. Автобусы будут курсировать по городам Кореи, где не так давно правительство запустило экологическую программу «Green Growth». Вторая фаза программы по запуску автобусов на маршруты сейчас обсуждается с министерствами, местными властями и компаниями, осуществляющими городские перевозки.

Спецификация автобусов второго поколения на основе водородных топливных элементов

 

Батарея топливных элементов

200кВ 450В горизонтальное расположение Запатентованная технология Hyundai

Ионисторы

450В, 100кВ, 42,8F

Электромотор

Синхронный электродвигатель с постоянным магнитом 100кВ, 3 шт.

Максимальная скорость

100 км/ч

Топливный элемент

6 цилиндров под давлением 350 бар

Максимальный маршрут

360 км (по городу)

Вместимость

26 мест

 

 

Созданная в 1967 году и ставшая в 2007 году пятым по величине мировым автопроизводителем, Hyundai Motor Co., в настоящий момент преобразована в Автостроительную Группу Hyundai-Kia, которая объединяет более двух десятков филиалов и подразделений, связанных с производством автомобилей. По всему миру в ней занято свыше 75 тыс. человек. Объем общемировых продаж Hyundai в 2008 году составил 2.8 миллиона автомобилей. Неконсолидированная выручка Hyundai Motor в 2008 году составила $25.6 млрд. (по среднему курсу 1257.5 вон за доллар). Автомобили Hyundai продаются в 193 странах мира примерно в 6 тыс. магазинов и автосалонов.  

 

Концерн Hyundai-Kia

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах