Примерное время чтения: 5 минут
407

Audi Space Frame – инновационная технология облегчения кузова

Благодаря появлению уникальной технологии Audi Space Frame модели Audi A8 и A2 с алюминиевым кузовом вот уже более 10 лет сохраняют показатели массы кузова на оптимальном уровне. Технология по созданию облегчённых конструкций постоянно совершенствуется, сегодня ASF применяется в четырех моделях марки – купе TT, родстере TT, суперкаре R8 и седане A8.

ASF – это технология, которая позволила по-новому взглянуть на кузовостроение. ASF – это решение, позволившее избежать процесса постоянного увеличения веса кузова, обусловленного все более высокими требованиями к современному автомобилю. ASF оказывает сильное влияние на динамические показатели этих четырех моделей Audi. Так, например, TT 2.0 TDI quattro со 170-сильным (125 кВт) дизельным двигателем развивает 100 км/ч всего за 7,5 секунды, максимальная скорость составляет 226 км/ч. При этом средний расход дизельного топлива - всего 5,3 литра, что, безусловно, является выдающимся результатом.

Благодаря развитию технологии ASF Audi получила целую коллекцию патентов в это области и престижную премию Euro Car Body Award 2008 от Европейского патентного бюро. Сегодня Audi располагает серьезными технологическими наработками - от  литья  и прессовки сплавов металла до инновационных методов соединения деталей.

Несущая конструкция кузова ASF состоит из формованных алюминиевых секций и деталей, отлитых под давлением. Эта рама держит тонколистовые алюминиевые элементы, например, крышу автомобиля, которые приварены к ней и позволяет выдерживать большие нагрузки на кузов. В зависимости от функции компоненты рамы имеют различную форму и профили, сочетая при этом высокую прочность и небольшую массу конструкции.

Преимуществом прессованных профилей является их эластичность. Так, например, боковые пороги в купе и родстере внешне идентичны, и могут быть изготовлены на одном и том же оборудовании. Однако внутри у них разная геометрия соединений, а ребра жесткости имеют разную форму, т.к. в родстере показатели жёсткости кузова должны быть выше, чем в купе. Во всех случаях, прессованные профили модели TT состоят из улучшенных сплавов, благодаря чему ещё больше повышается прочность и снижается вес всей конструкции.

Литые детали используются, прежде всего, там, где локально возникают зоны повышенного давления  и требуется устойчивость к различного рода нагрузкам. Показательный пример – узлы передних стоек, соединяющие несколько элементов конструкции. Как и все алюминиевые литые детали, узел отличается точной геометрией и оптимальным использованием свободного пространства.

В купе и родстере TT внедрены новые доработки в области технологии ASF: алюминий здесь дополнен сталью. Инновационная «гибридная» конструкция по сравнению с технологией предыдущего поколения, в которой используется только сталь, снижает вес кузова на 100 килограммов. В частности днище кузова, двери, крышка багажника Audi TT, A8, R8 полностью изготовлены из оцинкованной стали. Несмотря на то, что стальные элементы весят больше алюминиевых, такое решение обеспечивает оптимальные пропорции в распределении веса между передней и задней осями.

Масса Audi TT 2.0 TFSI составляет не более 1260 килограмм – отличный показатель для спортивного автомобиля. При этом масса его кузова - лишь 206 килограммов, 140 из которых приходится на алюминий (68%) и 66 кг – на сталь. В традиционной стальной конструкции показатель массы был бы почти на 100 килограмм выше. Кузов автомобиля состоит из 63 килограммов листового металла, 45 кг литых элементов и 32 кг прессованного профиля: все из алюминия. Масса кузова у родстера составляет 251 килограмм.

Audi также накопила огромный опыт в технологии соединении стальных и алюминиевый компонентов. Среди основных способов - клепка, сварка, склеивание. Проблема коррозии при стыковке алюминия и стали решается благодаря применению склеивающего вещества, образующего разделительный слой. Недавно появилась ещё одна технология стыковки: так называемые саморезы, вкручиваемые роботами, расплавляют верхний слой детали и полностью проникают в материал. Еще одно инновационное решение, применяемое в Audi TT – «нулевой стык» между крышей и боковыми деталями, который достигается благодаря лазерной сварке.

Audi TT с «гибридной» ASF, который изготавливается в Ингольштадте и собирается на заводе в Гьёре (Венгрия), обладает всеми чертами спортивного автомобиля. По сравнению с моделью прошлого поколения статическая жесткость на кручение в купе выросла примерно на 50 процентов, а в родстере - более чем в два раза. К тому же ASF позволяет уменьшить вибрацию в кузове и обеспечить высокую степень безопасности при столкновении.

Малая масса кузова способствует достижению превосходной динамики и высокой эффективности. Уменьшение массы на 100 килограммов означает снижение расхода топлива примерно на 0,3 литров на 100 километров и сокращение выбросов CO2 от 7,5 до 12,5 граммов на один километр. Клиенты и эксперты рынка уже оценили новые тенденции в кузовостроении. «Гибридная» конструкция от Audi в конце 2006 года получила премию Euro Car Body Award - главную европейскую премию за инновации в кузовостроении. Такую же награду Audi получила в 2003 году за технологию AFS для Audi A8.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах