Примерное время чтения: 4 минуты
176

Тест-драйв Mazda 2: легкость движения

Mazda 2 предыдущего поколения – суть Ford Fiesta с измененной внешностью и салоном – не пользовалась популярностью. Даже отлично настроенное шасси машины не помогло ей зажечь сердца покупателей. С новой моделью все иначе: японсцы взяли все в свои руки. Именно они полностью разрабатывают машину, а дружественный Ford адаптирует внешность под фирменный стиль. Прообразом новой «Двойки» стал концепт-кар Sassou, эффектную внешность которого примирил с реалиями обычных дорог и массового производства Икудо Маедо, человек создавший облик роторной Mazda RX8. Ему удалось совместить в образе машинки и агрессию, и динамику, и легкость. Мощные арки передних крыльев не выглядят чрезмерно массивными, их «облегчают» задорно выглядывающие из металла раскосые глаза передних фар. Линия подштамповок на боковинах кузова лихо воспаряет от передних стоек, «растягивая» машинку и смещает акцент на корму. Во внешности машины нет тяжелых элементов и «острых» граней. Ярко, динамично. И легко.

Любопытно, что легкость волновала не только дизайнеров. Вопреки сложившейся тенденции, когда новая модель тяже свой предшественницы, Mazda 2 похудела! Автомобиль сбросил 100 килограмм. Борьба с лишним весом шла по всем фронтам: оптимизация конструкции подвесок, новая конструкция сидений – это позволило отыграть почти 20 кг веса. Пристальное внимание к электропроводке… И удалось сэкономить почти 3 кг. меди. И, собственно сами килограммы. Но главное – кузов. Применение высокопрочной стали позволило уменьшить толщину силовых элементов и выиграть 22 кг И это при общем увеличении жесткости конструкции!

Салон встречает мягкими округлыми формами. Плавный изгиб передней панели, «сфера» центральной консоли… Циркулем нарисованы дефлекторы системы вентиляции, блок управления аудиосистемой, приборы. Ручки климат-контроля – тоже круглые. Разбить это круглое «царство» призвана полочка, проходящая на половине высоты панели. Любопытно как художникам удалось передать экспрессию с помощью таких мягких форм. К сожалению, мягкость ограничивается только формами. Материалы отделки жесткие. И на взгляд и на ощупь.Главный акцент интерьера - приборная панель – образована двумя, опять же круглыми, циферблатами тахометра и спидометра с молочно-белыми шкалами. Вся остальная информация выводится на ЖК-экран и с помощью контрольных ламп. Даже индикатора температуры нет: горит синяя лампочка – мотору холодно, погасла – прогрелись. Обратная сторона компактной архитектуры панели приборов – объем информации, которая доступна водителю разом, ограничен. Площадь дисплея на панели невелика и приходится выбирать что важнее – суточный пробег, борт компьютер или забортная температура.

Если перестать рассматривать салон и, наконец, попробовать в него уместиться, то выясниться, что в компактной машине не тесно. Разумеется малая ширина кузова, ограниченная классом авто, не позволила конструкторам полностью избавить водителя и переднего пассажира от «чувства локтя» . Но навязчивым его не назовешь. Диапазон продольной регулировки кресел позволит усесться людям до 190 см. ростом. При этом все органы управления удачно ложатся в руку. Посетовать можно лишь на отсутствие регулировки руля по вылету. Задним пассажирам Mazda 2 предлагает вполне приличные «жилищные условия». Места «в плечах» немало, а высокие салазки передних кресел освобождают пространство для ступней. Зато крыша оказывается довольно близко к головам седоков. Ее ниспадающая линия – следствие динамичного дизайна машины. Но сильнее всего заметно отсутствие каких-либо ручек. При спокойной езде  это нестрашно – для фиксации хватает силы трения обивки кресел. Но если поехать быстро…

А шасси Mazda 2 провоцирует ездить шустро. Точные реакции на руль, удачные настройки подвесок, которые отрабатывают неровности на дуге без лишних траекторных отклонений… Приятный «букет». При этом шасси неплохо изолирует от дорожной мелочи. Правда без «горчинки» тоже не обошлось. Короткая колесная база провоцирует машину «взбрыкивать» задней осью в достаточно безобидных ситуациях. Тут выручит система стабилизации. На этой опции лучше не экономить.

На тест в редакцию попала самая мощная «Двойка» 1.5 л., 103 л. с. Моторчик по-японски «крутильный». Машина адекватно «идет за педалью» после 3500об/.мин. Ниже этой отметки все заметно спокойнее. Если хочется, чтобы темп езды соответствовал динамичному облику авто, лучше спортивный режим автомат не отключать – тогда он не будет лишний раз «засыпать» на высших передачах, позволяя реализовать потенциал мотора.

К тормозам никаких вопросов. Запаса энергоемкости вполне хватает для легкой машины. Но есть все тот же нюанс, связанный с любовью «Двойки» вилять бедрами: торможение на дуге увеличивает вероятность того машина «взбрыкнет».

КОМПЛЕКТАЦИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах