Провал грунта на Изюмской улице в Москве произошел сегодня утром. В яму напротив дома № 47 провалились три легковых автомашины и автофура. По словам представителя Московского территориального управления (МТУ) Ростехнадзора Тимура Гребенкина, предварительной причиной провала грунта считается прокладка коллектора — были нарушены технологии строительных работ, которые выявились после окончания самих работ.
Компания «Мосинжстрой», которая прокладывала дорогу в Южном Бутово, где в четверг утром произошел провал грунта, обещает устранить яму к утру пятницы, 3 апреля, сообщил в четверг представитель компании.
Как отметил сотрудник «Мосинжстроя», восстановительные работы будут завершены к утру пятницы. При этом, сообщил он, образовавшийся провал компания никак не связывает с построенным ею рядом с дорогой коллектором.
«Строительство коллектора осуществлялось в полном соответствии с существующими нормами и регламентами производства горнопроходческих работ», — подчеркнул он и обратил внимание, что поселок Бутово существует с середины прошлого века и состоял ранее из частных домовладений.
Поэтому, по его мнению, провал грунта вызван обрушением невыявленной искусственной пустоты (старый погреб, выгребная яма и тому подобное), так как дорога, где произошел провал, находится вне зоны строительства инженерных сооружений и коммуникаций.
Как добавил представитель «Мосинжстроя», выплата компенсаций владельцам автомобилей, пострадавших от этого инцидента, не относится к компетенции компании.
Стоит отметить, что это далеко не первый подобный инцидент.
Так, 15 апреля 2003 года лопнула 400-миллиметровая труба теплотрассы, идущая возле опоры Большого Каменного моста в центре Москвы. Горячая вода размыла грунт и образовала большую яму, в которую провалился кусок Берсеневской набережной. Все вокруг было окутано паром. Никто не пострадал.
10 июля 2003 года на месте проведения работ по строительству третьего транспортного кольца в районе Лефортовского тоннеля образовался провал, в который упал кран грузоподъемностью 120 тонн и строительные конструкции. В зоне провала находились две кабельные линии напряжением 110 кВ ОАО «Мосэнерго. Для обеспечения безопасного проведения восстановительных работ ОАО «Мосэнерго» обесточило кабели и питающуюся по ним электроподстанцию «Лефортово».
6 мая 2004 года обвал грунта произошел у дома № 6 по улице Знаменка. На месте обрушения образовалась яма размером два на два метра. Пострадавших в результате обрушения нет.
2 ноября 2004 года произошел инцидент на Болотной площади. На проезжей части образовался провал почвы размером два на два метра, в образовавшийся провал попала машина «Газель».
3 августа 2005 года в центре Москвы около дома номер 1 по Садово-Кудринской улице провалился асфальт. На внешней стороне Садового кольца во втором ряду образовался провал общей площадью около пяти метров и глубиной около двух метров. Ранее на этом месте проводились работы по строительству перехода для пешеходов.
3 апреля 2006 года на северо-востоке Москвы произошел провал проезжей части. Инцидент произошел в районе дома 2 по улице Летчика Бабушкина. Примерно в 10:45 мск под землю провалилась часть проезжей дороги.
11 апреля 2006 года в Москве на одном из участков Даниловской набережной провалилось покрытие. Из-за провала грунта набережная была перекрыта. Провал грунта произошел из-за аварии на теплотрассе, которая проходит под набережной.
В сентябре 2006 года в столице произошло три обрушения грунта.
Первое случилось 10 сентября на Ленинградском проспекте. На месте происшествия образовалась яма шириной примерно 20 на 40 метров и глубиной около 10 15 метров. В результате под грунт провалился многотонный самосвал, рухнула мачта городского освещения, оборвав троллейбусные провода. Как заявили тогда представители мэрии, обрушение произошло из-за нарушений в технологии подземных работ при строительстве многофункционального комплекса.
Второй инцидент произошел 12 сентября на улице Дежнева. Возможными причинами провала стало превышение суточной и среднемесячной нормы осадков в столице, из-за чего почву могло размыть, или строительство неподалеку от места происшествия.
24 сентября на улице Академика Королева произошел обвал грунта на общей площади около 15 квадратных метров. В образовавшуюся яму провалился автомобиль «Форд». Обвал привел к затоплению проезжей части и тротуаров, оставив жителей целого района без воды. По предварительной версии специалистов, причиной происшествия стал прорыв водопроводной трубы.
30 октября 2006 года произошел провал на Шлюзовой набережной во время проведения работ по ремонту дренажной системы на шлюзовых камерах. Размер провала составил четыре метра в длину и пять в ширину.
В ноябре 2006 года грунт провалился на юге Москвы в Духовском переулке. В яму размером пять на пять метров, глубиной — около двух метров, упала легковая машина.
25 февраля 2007 года в Западном административном округе на Минской улице, между площадью Ромена Ролана и Кутузовским проспектом произошел провал дорожного полотна площадью 120 квадратных метров. Движение по Минской улице было закрыто в течение нескольких дней Предварительно, авария произошла из-за «подмыва в результате прорыва коммуникаций».
13 марта 2007 года обвал случился на Ленинградском проспекте, причина размыв грунта подземными водами. Глубина обвала 10 метров.
22 апреля 2007 года произошло проседание дорожного покрытия на Трубной площади Москвы. Обвалилась стена, ограждающая котлован строящегося офисно-общественного здания вдоль улицы Трубной. Сразу после аварии было отключено водо и электроснабжение 30 расположенных рядом жилых домов.
24 апреля 2007 года на улице Крылатские Холмы в результате тушения пожара провалился грунт. Площадь образовавшейся ямы 200 квадратных метров. Пожар на площади 150 квадратных метров был залит большим количеством воды, из-за которой произошло размывание грунта, что стало причиной оползня.
15 мая 2007 года провал грунта произошел на Ленинском проспекте в районе дома 92. Около четырех квадратных метров асфальта провалились на глубину до пяти метров вплотную к дороге. В результате происшествия никто не пострадал.
15 мая 2007 года просело асфальтовое покрытие на улице Удальцова, а 17 мая на Сущевском валу провалился колодец.
24 мая 2007 года произошел провал грунта на проезжей части дороги в районе дома 49 по улице Мясницкой. На следующий день, 25 мая, грунт провалился в районе дома 3 на Савинской набережной в центре Москвы. Причиной ЧП стало выполнение подрядной организацией строительных работ объектов «Мосводостока» с нарушением нормативов.
20 июля 2007 года у вестибюля станции метро «Партизанская» в результате провала грунта образовалась яма размером полтора на три метра и глубиной метр.
9 августа 2007 года грунт провалился у выхода из метро «Кантемировская», на этом месте образовалась яма размером полтора на полтора метра.
15 марта 2008 года произошло проседание грунта на улице Юрьевская в районе дома номер 16. Провал был размером девять на девять метров и глубиной 40 сантиметров.
17 апреля 2008 года произошел провал грунта на улице Генерала Глаголева на северо-западе Москвы. Задними колесами в провал размером два на два с половиной метра провалилась пожарная автоцистерна. Никто не пострадал.
28 апреля 2008 года произошла просадка грунта на Дубининской улице во дворе дома номер 57 из-за нарушений в прокладке канализации. Размер провала составил три на три метра, его глубина — полметра.
15 мая 2008 года в районе пересечения улицы Куусинена и Хорошевского шоссе произошел провал грунта. Образовался провал, куда попал автомобиль ВАЗ 2104, уйдя задним мостом под землю. В результате происшествия никто не пострадал.
24 сентября 2008 года в результате проведения работ по прокладке канализационного коллектора по улице Гжатская в районе дома номер 16 произошла просадка грунта. Площадь провала составила около 15 квадратных метров, а глубина около 2,5 метра. В результате провала никто не пострадал.
2 апреля 2009 года три легковых автомашины и автофура провалились в яму напротив дома номер 47 на улице Изюмская в московском районе Бутово. Пострадавших в результате инцидента нет. Провал почвы, по предварительным данным, составляет шесть на три метра и глубиной более двух метров.