Несмотря на уже заметные последствия финансового кризиса, Audi Group завершила 2008 финансовый год с очередными рекордными показателями производства и продаж автомобилей, выручки и прибыли. На состоявшейся в Ингольштадте пресс-конференции Председатель Совета директоров AUDI AG Руперт Штадлер отметил, что «с учетом достигнутого в 2008 году 13-го по счету рекорда по объему поставок, прошлый финансовый год стал самым успешным в истории нашей компании. На протяжении последних лет мы стабильно увеличивали объемы производства, и это отразилось на основных финансовых показателях 2008 года. Положительные результаты облегчают нам принятие адекватных мер в ответ на вызовы кризиса». В текущем году, добавил Штадлер, компания также преуспела в увеличении своей рыночной доли в премиум-сегменте «с весьма привлекательным модельным рядом».
С учетом роста на 4,1 процента объемов продаж автомобилей марки Audi до рекордного уровня – 1003469 автомобилей, выручка за 2008 финансовый год также достигла рекордного в истории компании уровня – 34,196 (33,617 за 2007 финансовый год) млрд. евро, что соответствует росту на 1,7 процента. Прибыль от основной деятельности выросла на 2,5 процента, достигнув 2,772 (2,705 за предшествующий год). Чистая ликвидность поднялась на 18,2 процента до уровня примерно 9,3 (7,9 ) млрд. евро.
Прибыль до уплаты налогов достигла нового рекордного исторического уровня – 3,177 (2,915) млрд. евро, что означает рост на 9,0 процента. Прибыль после уплаты налогов составила 2,207 (1,692) млрд. евро – рост на 30,4 процента.
С отличными результатами дохода на инвестированный капитал 19,8% (18,6), Audi Group смогла также улучшить еще один важный показатель. Благодаря непропорционально быстрому увеличению чистой прибыли по сравнению с доходом, показатель дохода от продаж до уплаты налогов вырос с 8,7 до 9,3 процента. «Эта цифра означает, что сегодня Audi Group — один из наиболее прибыльных участников международной автомобильной отрасли, и это преимущество играет особую роль в тот год, когда последствия финансового кризиса становятся уже весьма ощутимыми», – пояснил Аксель Штротбек, член правления компании AUDI AG, курирующий финансовые и корпоративные вопросы.
«Эти великолепные ключевые показатели – лучшие за всю историю компании — дают Audi прочную основу для самостоятельного финансирования капитальных вложений в амбициозный модельный ряд компании в течение нескольких следующих лет», – подчеркнул Штротбек.
Такой успех стал возможным благодаря новейшему и наиболее привлекательному модельному ряду. Особой популярностью пользовалась новая модель Audi A4, которая в апреле 2008 года появилась в новом варианте кузова Avant. Росту прибыли способствовали также и другие обновленные продукты, такие как Audi A3 и Audi A6, а также новейшая модель Audi Q5. «В 2009 году мы продолжим крупномасштабные инвестиции в новые продукты, в самые передовые технологии, а также в быстрорастущие рынки», – заявил Штротбек и пояснил далее: «Мы ответим на обусловленные глобальным экономическим кризисом негативные последствия снижения объемов продаж – стабильностью расходов, инвестиционной дисциплиной и непрерывной оптимизацией производственных процессов».
Рекордные показатели продаж на 59 рынках
В прошлом году компания Audi поставила покупателям 1003469 (964151) автомобилей. Таким образом, рост продаж по сравнению с предшествующим годом составил 4,1 процента. Выдающиеся показатели продаж автомобилей обеспечили Audi рекордные доли рынка в Западной Европе и Германии.
На фоне всеобщего падения продаж Audi реализовала в Германии 258111 (254014) автомобилей, т.е. на 1,6 процента больше. С долей рынка в 8,1 процента на ключевом для себя «родном» рынке, компания достигла рекордной планки как производитель автомобилей премиум-класса за всю свою историю.
За пределами Германии AUDI AG также укрепила свои позиции. Так, в Западной Европе Audi установила еще один рекорд продаж: 666984 (650407, рост на 2,5 процента) автомобилей. Поставки в Великобританию – крупнейший региональный рынок после Германии – увеличились до 101522 автомобилей (100712, рост на 0,8 процента). Компания Audi добилась значительного роста продаж и во Франции, сумев поставить в страну 51200 автомобилей своей марки (47540, рост 7,7 процентов). Великолепные показатели продемонстрировал расширяющийся рынок Восточной Европы. Объем поставок в этот регион вырос на 18,4 процента и достиг 42693 (36073) автомобилей.
Крупнейшим региональным рынком в 2008 году вновь стал Китай (включая Гонконг), куда было поставлено 119598 автомобилей (101996, рост 17%). Успех марки регулярно отражается в рейтингах удовлетворенности покупателей. В течение прошедших пяти лет, согласно результатам проводимого в Китае компанией J.D. Power опроса по выявлению степени удовлетворенности потребителей, компания AUDI AG входила в тройку победителей. Положительными оказались рыночные показатели и в Индии, где в 2007 году компания начала мелкоузловую сборку автомобилей: поставки потребителям в 2008 году выросли в три раза достигнув 1050 (349) автомобилей.
Несмотря не то, что на пострадавшем от кризиса рынке Соединенных Штатов Америки число проданных автомобилей сократилось до 87760 (93506, снижение на 6,1 процентов), доля Audi в сегменте премиум-класса выросла до 7,1 (6,2) процентов.
В прошедшем финансовом году подразделение компании Lamborghini увеличило поставки своих суперкаров до 2430 (2406, рост на 1,0 процент).
Рекордные объемы производства автомобилей
Audi Group произвела1029041 автомобиль (включая Lamborghini). Это стало новым производственным рекордом для компании Audi (произведено 980880 автомобилей, рост 4,9 процента). Около 83 процентов от общего числа автомобилей были произведены на заводах в Ингольштадте и Некарсульме. Производство двигателей Audi Group слегка сократилось – до 1901760 единиц (1915633, снижение на 0,7 процента).
Укрепление позиций и сохранение ключевого штата работников
Объем ежегодных инвестиций компании Audi (в основном в новые продукты) составляет около 2 млрд. евро. За последующие семь лет автокомпания намерена расширить свой модельный ряд с 28 моделей, производимых в настоящее время, до 40. Группа также не видит никаких оснований пересматривать плановые показатели своего роста. «Мы идем к намеченным целям. Компания Audi располагает потенциалом, позволяющим ей обеспечить дальнейший рост за счет внедрения в производство новых моделей, а также за счет более эффективной работы на существующих рынках. Именно этой цели нам поможет добиться новая Audi A1 компакт-класса, которая должна развиться в новое отдельное семейство моделей», — отметил Штадлер.
В этом году AUDI AG вновь передает всем своим работником долю прибыли от своей успешной деятельности, которая в 2009 году составит в среднем 5300 евро на каждого работника компании.
«Мотивированные и высококвалифицированные работники – это фундамент будущих успехов Audi. Именно поэтому мы, в отличие от конкурентов, не будем замораживать наем новых работников в 2009 году. Нам предстоит найти около 300 новых специалистов, прежде всего инженеров, и мы убеждены, что этот нестандартный в условиях кризиса подход принесет дивиденды в будущем», — пояснил Штадлер. Наряду с сохранением в последние годы большого числа стажеров (около 700 человек), компания Audi в 2009 году возьмет на работу дополнительно 400 стажеров.
Численность работников Audi Group возросла до 57533 человек (53347). Из них 46089 человек (44698) заняты в AUDI AG, в том числе: 32603 человек (31369) в Ингольштадте и 13486 (13329) в Некарсульме. Более того, AUDI AG сохранила численность сотрудников, проходящих профессиональную подготовку, на высоком уровне прошлого года: 2181 стажеров по 20-и различным специальностям
Прогноз на 2009 год: новые продукты и увеличение доли рынка
В текущем году компания Audi, как и все производители, ощущает на себе последствия экономического кризиса. «Мы гибко и адекватно реагируем на изменения объема заказов, мгновенно корректируем производственные планы для сохранения низкого уровня запасов готовой продукции», – пояснил Штадлер. Он также ясно дал понять, что компания Audi будет проводить тщательную оценку всех не относящихся к новым продуктам инвестиций и определять их приоритеты.
«В прошлом году мы смогли запустить в производство 17 новых моделей только благодаря самоотверженности наших работников», – подчеркнул д-р Вернер Видукель, член Совета директоров по кадровым ресурсам компании AUDI AG. При этом он отметил, что компания использует весь спектр мер для сохранения рабочих мест и обеспечения благоприятных условий занятости в будущем. «Ротация производства и сотрудников между двумя предприятиями Audi уже давно и успешно используется как эффективное средство реализации нашего потенциала. Рынок может находиться в состоянии кризиса, но компания Audi – нет. Для сохранения рабочих мест ключевых штатных работников мы используем укороченный рабочий день. И при этом выполняем соглашение “Будущее Audi” (“Audi’s Future”), которое исключает любые сокращение до 2011 года», — добавил Видукель.
Согласно предварительным данным, за январь-февраль компания Audi увеличила свою долю в рынке Западной Европы до 4,9 процента (4,0 процента). Доля рынка в Италии выросла до 3,6 процента (2,5 процента), в Испании – до 4,8 процентов (3,0 процента) и во Франции – до 2,4 процента (2,1 процента). Даже в США, чей рынок находится в глубокой депрессии, марка с четырьмя кольцами сумела увеличить свою долю рынка в сегменте премиум-класса до 7,1 процентов (6,3 процентов). За январь-февраль 2009 года по всему миру было продано 119600 автомобилей марки Audi, что на 20,3 процента ниже, чем за тот же период год назад.
Экономичность и снижение уровня выхлопных газов — основные приоритеты разработок компании Audi. «Мы не собираемся ослаблять свою стратегию повышения экономичности автомобилей. Например, одним из важнейших шагов для нас будет постепенное внедрение системы Start-Stop. Этот процесс мы уже начали с недавно вышедшего на рынок кабриолета A5, который поступит к дилерам в ближайшие недели», — пообещал Штадлер. В таких областях, как двигатели, трансмиссии, электронные компоненты, аэродинамика, компания Audi будет проводить дальнейшую оптимизацию своих легковесных конструкций ASF (Audi Space Frame) и укреплять свои позиции пионера в этой области.
Инновации в обрасти проектирования дизельных двигателей также останутся краеугольным камнем стратегии компании Audi, направленной на повышение экономичности автомобилей. «В этом году мы начнем установку самого чистого в мире дизельного двигателя — мы называем его “чистый дизель TDI” — на модель Audi Q7 3.0 TDI», — объявил Руперт Штадлер. Эта система снизит выбросы оксидов азота на 90 процентов. Вследствие этого модель Audi Q7 3.0 TDI уже сейчас соответствует стандарту Евро-6, который вступит в силу в 2014 году. «Этот двигатель представляет собой весомое доказательство того, каким высоким потенциалом обладает дизельный двигатель», — отметил Штадлер.
В 2010 году мы станем свидетелями появления на рынке нового автомобиля премиум-класса – городского компакта A1 (Audi Metroproject quattro), с которой Audi входит новый сегмент рынка. «Изучив мнение посетителей выставок в Токио в 2007 году и в Париже в 2008 году о концепте А1, мы пришли к многообещающим выводам. Модель A1 (класс А) позволит нам сделать отличное предложение новой, привлекательной для нас целевой группе молодых потребителей, займет пустующую нишу в модельном ряду Audi», — пояснил руководитель компании Audi Руперт Штадлер.
Справка о компании
В 2008 году компания AUDI AG продала в целом 1003469 автомобилей, продемонстрировав, таким образом, рекордные показатели 13-й год подряд. Доходы в 2008 финансовом году достигли рекордного в истории компании уровня в 34,2 млрд. евро, прибыль до уплаты налогов выросла до рекордного уровня в 3,2 млрд. евро. Компания Audi производит автомобили на предприятиях в городах Ингольштадт и Некарсульм (Германия), Гьор (Венгрия), Чанчунь (Китай) и Брюссель (Бельгия). В индийском городе Аурангабад в конце 2007 года началась мелкоузловая сборка модели Audi A6, а в начале октября 2008 года – модели Audi A4. Компания активно работает более чем на 100 рынках по всему миру. В собственности AUDI AG находятся такие дочерние предприятия, как Automobili Lamborghini Holding S.p.A. в городе Сант-Агата Болоньезе (Италия) и quattro GmbH в Некарсульме. В настоящее время в компании Audi по всему миру работает около 57000 человек, в том числе 45000 человек - в Германии. Компания ежегодно инвестирует свыше 2 млрд. евро в обеспечение своего технологического лидерства, что зафиксировано в её лозунге «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий»). К 2015 компания Audi планирует увеличить свой модельный ряд до 40 моделей. В 2009 году Audi отмечает 100-летний юбилей. Компания была основана в городе Цвикау 16 июля 1909 года Августом Хорьхом, который назвал её Audi, воспользовавшись переводом на латынь своей фамилии Horch (что в переводе на русский язык означает «слушай»).