Больше всего от новых правил выиграют рассеянные туристы. Если раньше, оставив свой билет «в другой сумке», они могли и не надеяться на то, что попадут на самолёт, то теперь в аэропорт можно спокойно отправляться «зайцем». По вашему требованию авиакомпания будет обязана проверить факт заключения договора воздушной перевозки (для этого достаточно вашего паспорта) и по установлению оного пустить вас на борт.
Кроме того, компаниям придётся отвечать не только за рассеянность пассажиров, но и за собственные рейсы. Причём вне зависимости от причин задержки или отмены перелёта.
Так, если пассажирам придётся ждать вылета больше двух часов, их обязаны обеспечить двумя телефонными звонками и прохладительными напитками. Если ожидание продлится до 4 часов, вы получите горячее питание и будете кормиться за счёт авиакомпании до тех пор, пока не улетите. Если же рейс отложат больше чем на 8 часов днём или 6 часов ночью – садитесь на транспорт, предоставленный авиаперевозчиком, и отправляйтесь в гостиницу, оплаченную им же. Ваш багаж при этом будет храниться в аэропорту бесплатно.
Нерешённым остался один, но, пожалуй, самый важный вопрос – вопрос компенсации. Сейчас за каждый упущённый час туристы получают сущие копейки – 25 рублей. Повышение этой цифры новые правила не обговаривают.
Смотрите также:
- Майя Ломидзе. Что должны знать наши туристы, опаздывая на самолет? Видеолекция «АиФ» →
- Путешествие без проблем: от покупки билета до мягкой посадки →
- Что делать, если потеряли ваш багаж →