Как правильно действовать в таком случае, чтобы не попасть впросак?
Р. Никашкина, Москва
Отвечает юрист Виктор Чесноков:
- Если на багажной ленте в аэропорту вы не обнаружили своего чемодана, не покидайте место происшествия, а сразу же обращайтесь в представительство авиакомпании. В случае его отсутствия - в клиентскую службу аэропорта или службу безопасности терминала. Здесь необходимо будет предъявить багажный купон (наклейку о сданном багаже, которую обычно во время регистрации клеят в билет) и составить полное описание чемодана и его содержимого. Представитель авиакомпании должен выдать акт об утерянном багаже, а также, если потеря произошла в чужой стране, - небольшую сумму денег на покупку вещей первой необходимости. зачастую авиакомпания вместо этого согласна оплатить предоставленные после чеки на покупку зубных щёток, футболок, полотенец и т. д. Если в течение 21 дня багаж не находят и не возвращают законному хозяину (причём доставить его должны за счёт авиакомпании), клиент получает денежную компенсацию. Правда, оное рассчитывается на килограмм веса, и у каждой авиакомпании - свои тарифы. В среднем - 10-30 евро за кг, независимо от того, перевозили вы бриллианты или одежду. Редкая в России, но популярная за рубежом услуга - страхование багажа во время полёта. Если оформить полис на ценное содержимое сумки, в случае её потери страховая компания возместит вам полную стоимость утраты.