По маршруту автобуса № 35
Центр госуслуг «Мои документы» Академического района в неделю принимает в среднем 5 тысяч человек. И, несмотря на это, редко кто ждёт в очереди больше 3 минут. На входе посетителей встречает сотрудник-консультант, который помогает сориентироваться тем, кто пришёл в первый раз. Бывает, что заходят одновременно 10–12 человек. Сотрудники уже знают: приехал автобус № 35, остановка которого находится рядом. Маршрут его проходит через весь район, вот и собирает пенсионеров со всей округи. Но и такие ситуации опытным специалистам удаётся разрешить так, что в очереди люди не сидят. Обеспечить транспортную доступность и удобство получения документов – одна из задач городской программы «Мой район».
«Если заявителю необходимо получить сразу несколько документов, скажем, при смене фамилии, ему не надо ходить много раз и писать много заявлений. Он пишет одно большое заявление, сдаёт необходимые копии. А потом может забрать сразу весь пакет документов», – говорит заместитель руководителя Юлия Алфимова.
Самое удобное время посещения центра (если вы не хотите ждать даже 3 минуты) – с 8 до 11 утра в любой день, будь то будни и выходные.
«Я хочу оформить субсидию на оплату ЖКХ, – начала было рассказывать мне пенсионерка Лидия Григорьевна. – Ой, извините, меня вызывают уже…»
Сергей пришёл за документами на новорождённую дочку: «Получил свидетельство о рождении, теперь нужно сделать медицинский полис, СНИЛС. Здесь всё достаточно быстро. В прошлый раз нам нужна была выписка из домовой книги, буквально за 2 минуты получили».
Договорить мы не успели. Сергея тоже вызвали к специалисту. «Мы обратились сюда, чтобы сверить коммунальные платежи. Получаем какие-то дополнительные квитанции, хотим выяснить, откуда взялись эти сведения», – поделилась пенсионерка Светлана Михайловна.
Ирина Геннадьевна приехала оформить социальную карту. Была в МФЦ и раньше, всегда довольна обслуживанием.
На первом этаже есть столики с компьютерами. Здесь жители могут подать заявку на портале госуслуг, заполнить анкету и её распечатать. Рядом аппарат для оперативной связи с сотрудниками Мосэнергосбыта. Он даёт возможность по видеосвязи задать интересующий вопрос. Есть комната матери и ребёнка.
Самые читающие
На втором этаже – уголок обмена книгами. Можно принести сюда свои и взять почитать оставленные другими посетителями. Есть активные жители, которые приносят литературу стопками. Помогают и сами сотрудники. Судя по тому, что книжки здесь не задерживаются, жители в районе читающие.
Каждую пятницу в МФЦ проводятся компьютерные курсы бесплатно для всех желающих.
С 9 апреля во всех центрах «Мои документы» стартовала новая услуга – приём на хранение в Главархив Москвы документов и памятных вещей времён Великой Отечественной войны. А ещё в центре госуслуг Академического района можно получить призы за участие в проекте «Активный гражданин»: голосуя, люди получают баллы, которые можно обменять на подарок – кружки, зонты, футболки, флешки, шарфы, билеты в театр и кино. В день выдают около 20 таких призов.
«МФЦ – это сердце района, – уверена Юлия Алфимова. – К нам идут люди не просто за госуслугами, а с самыми разнообразными запросами: «Помогите», «Выслушайте». Кабинеты руководителей всегда открыты для всех. Наш центр заявители очень любят, многие приходят из соседних районов, ведь услуги можно получать вне зависимости от прописки». И доказательство тому – искренние слова благодарности сотрудникам за работу в книге отзывов.
Обратная связь
Екатерина, местная жительница
Смотрите также:
- Без очередей и проволочек. МФЦ на Удальцова оказывает более 230 госуслуг →
- Документы с экономией времени. Как работает флагманский МФЦ Юго-Запада →
- Документы с экономией времени. Как работает флагманский МФЦ в Котловке →