Без очередей. Какие новые услуги предоставляют в МФЦ Академического района?

В МФЦ «Академический» примут на хранение вещи времён Великой Отечественной войны. © / Фото: Сергей Зоничев.

По маршруту автобуса № 35

Центр госуслуг «Мои документы» Академического района в неделю принимает в среднем 5 тысяч человек. И, несмотря на это, редко кто ждёт в очереди больше 3 минут. На входе посетителей встречает сотрудник-консультант, который помогает сориентироваться тем, кто пришёл в первый раз. Бывает, что заходят одновременно ­10–12 человек. Сотрудники уже знают: приехал автобус № 35, остановка которого находится рядом. Маршрут его проходит через весь район, вот и собирает пенсионеров со всей округи. Но и такие ситуации опытным специалистам удаётся разрешить так, что в очереди люди не сидят. Обеспечить транспортную доступность и удобство получения документов – одна из задач городской программы «Мой район».

   
   

«Самые востребованные услуги – всё, что касается сферы ЖКХ, – поясняет руководитель центра гос­услуг района Академический Елена Елисеева (в 2018 году она получила благо­дарность за работу от мэра города). – Довольно часто обращаются с тем, чтобы подать документы в управление Росреестра – зарегистрировать сделки с недвижимостью, оформить право собственности на жильё или участок, договоры дарения, а также документы, связанные с ипотекой. Востребованы услуги по оформлению договора соцнайма, приватизации. Многие приходят заменить паспорт или водительские права по истечении срока действия. Ежедневно оформляем 5–9 актов о рождении и смерти».

«Если заявителю необходимо получить сразу несколько документов, скажем, при смене фамилии, ему не надо ходить много раз и писать много заявлений. Он пишет одно большое заявление, сдаёт необходимые копии. А потом может забрать сразу весь пакет документов», – говорит заместитель руководителя Юлия Алфимова.

Самое удобное время посещения центра (если вы не хотите ждать даже 3 минуты) – с 8 до 11 утра в любой день, будь то будни и выходные.

«Я хочу оформить субсидию на оплату ЖКХ, – начала было рассказывать мне пенсионерка Лидия Григорьевна. – Ой, извините, меня вызывают уже…»

5 тысяч жителей в неделю принимает центр госуслуг района. Фото: Сергей Зоничев.

Сергей пришёл за документами на новорождённую дочку: «Получил свидетельство о рождении, теперь нужно сделать медицинский полис, СНИЛС. Здесь всё достаточно быстро. В прошлый раз нам нужна была выписка из домовой книги, буквально за 2 минуты получили».

Договорить мы не успели. Сергея тоже вызвали к специалисту. «Мы обратились сюда, чтобы сверить коммунальные платежи. Получаем какие-то дополнительные квитанции, хотим выяснить, откуда взялись эти сведения», – поделилась пенсионерка Светлана Михайловна.

   
   

Ирина Геннадьевна приехала оформить социальную карту. Была в МФЦ и раньше, всегда довольна обслуживанием.

На первом этаже есть столики с компьютерами. Здесь жители могут подать заявку на портале госуслуг, заполнить анкету и её распечатать. Рядом аппарат для оперативной связи с сотрудниками Мосэнергосбыта. Он даёт возможность по видеосвязи задать интересующий вопрос. Есть комната матери и ребёнка.

Самые читающие

На втором этаже – уголок обмена книгами. Можно принести сюда свои и взять почитать оставленные другими посетителями. Есть активные жители, которые приносят литературу стопками. Помогают и сами сотрудники. Судя по тому, что книжки здесь не задерживаются, жители в районе читающие.

Каждую пятницу в МФЦ проводятся компьютерные курсы бесплатно для всех желающих.

С 9 апреля во всех центрах «Мои документы» стартовала новая услуга – приём на хранение в Главархив Москвы документов и памятных вещей времён Великой Отечественной войны. А ещё в центре госуслуг Академического района можно получить призы за участие в проекте «Активный гражданин»: голосуя, люди получают баллы, которые можно обменять на подарок – кружки, зонты, футболки, флешки, шарфы, билеты в театр и кино. В день выдают около 20 таких призов.

«МФЦ – это сердце рай­она, – уверена Юлия Алфимова. – К нам идут люди не просто за госуслугами, а с самыми разнообразными запросами: «Помогите», «Выслушайте». Кабинеты руководителей всегда открыты для всех. Наш центр заявители очень любят, многие приходят из соседних районов, ведь услуги можно получать вне зависимости от прописки». И доказательство тому – искренние слова благодарности сотрудникам за работу в книге отзывов.

Обратная связь

Пришли с мужем оформлять документы на новорождённую дочку. Обращаемся нечасто, но всегда обслуживают быстро, все сотрудники вежливые, внимательные. 

Екатерина, местная жительница

Смотрите также: