Москомархитектура опубликовала проекты, согласно которым будущую Северо-Западную хорду, Ленинский и Кутузовский проспекты избавят от светофоров с помощью тоннелей и эстакад (см. инфографику).
Также в текущем году планируется начать реконструкцию Рязанского, Волгоградского и Мичуринского проспектов, Волоколамского и Калужского шоссе, Профсоюзной улицы. Решат ли эти меры транспортные проблемы? И долго ли нам всем жить в режиме вечной стройки?
Перетянем потоки?
«Любой масштабный проект неэффективен, если упирается в «бутылочное горлышко» узкой дороги или имеет множество съездов, как это случилось с МКАД, - считает
Андрей Мухортиков, аналитик экспертного центра «Пробок.нет». - Та же проблема и у Третьего транспортного кольца - гибрида улицы и трассы, хотя по первоначальному замыслу оно должно было стать магистралью в чистом виде. Но
«коридоры», подобные Северо-Западной хорде, нужны Москве. Ведь в городе есть масса мест, до которых нельзя доехать по прямой, перепробег насчитывает десятки километров. И хорды могли бы решить эту проблему, перетянув на себя часть потоков из центра города и кольцевых».
«Сегодня международные специалисты считают, что хорды - более эффективный способ решения транспортной проблемы, чем кольцевое движение. Поэтому мы, отказавшись от строительства Четвёртого транспортного кольца (самого дорогого транспортного проекта в мире), по сути, нашли вариант альтернативы ему -
Северо-Западную хорду, Северо-Восточную хорду и Южную рокаду», - неоднократно объяснял
Марат Хуснуллин, заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства. На что ещё нужно обратить внимание?
«У нас пока не занимаются созданием капилляров - плотной сети небольших улочек везде, где это возможно, - уверен
Александр Высоковский, декан Высшей школы урбанистики при ВШЭ. - В результате все вынуждены выезжать на
крупные магистрали, даже если нужно доехать до соседнего района».
В настоящее время подготовлено более тысячи предложений по улучшению движения, которые не требуют астрономических затрат и глобальных строек. И эксперты надеются, что они обязательно будут рассмотрены.
Накроемся коробом?
Как же людям пережить перекопанные улицы и близкое соседство с расширенной и улучшенной трассой?
Мэр Москвы Сергей Собянин призвал следить за сроками реализации проектов, «которые проходят в живой ткани города». Кроме того, были выработаны решения, которые позволяют строить на 30% быстрее.
Между тем активисты из домов вдоль дублёра Кутузовского проспекта готовы примириться с таким соседством, если дорога будет закрыта коробом. Если это технически возможно, почему бы не делать закрытыми все реконструируемые дороги?
«Да это очень дорого: там ведь обязательно нужна система кондиционирования, - объяснил
«АиФ» Павел Поспелов, первый проректор МАДИ. - Кроме того, например, эстакады могут не выдержать такого усовершенствования, ведь резко возрастает нагрузка на всю конструкцию. Поэтому самыми распространёнными мерами для снижения акустического дискомфорта в столице сегодня считаются установка стеклопакетов, возведение защитных экранов и замена дорожного покрытия на шумопоглощающее».